Искусственность и натуральность

Dec 01, 2015 17:05




Искусственность и натуральность
В зоопарке звери содержатся в ненатуральных, искусственных условиях. Чтобы эти звери выжили, им искусственно создают натуральные условия - например, дают тигру живого козла, чтобы тигр поохотился.

В цивилизации люди содержатся в ненатуральных, искусственных условиях. Это приводит к их вырождению. Чтобы вырождение снизить, условия должны быть более натуральными. Но в цивилизации это негде взять, в ней нет натурального.

Единственное решение - искусственно создавать натуральное в ненатуральной цивилизации. Чтобы минус на минус давал плюс.

Старая фраза: «Демократия - это пространство договорённости независимых, вооружённых мужчин». Бенджамин Франклин.

(Нужно заметить, что демократии независимые мужчины, конечно, нужны, но не настолько, насколько они нужны женщинам.)

В цивилизации сначала нет независимых, а потом нет и мужчин.

В цивилизации всё взаимозависимо для повышения эффективности и конкурентоспособности, а поскольку это так, то нужны специализированные люди-функции; люди-функции противоположны людям-мужчинам, поскольку мужчины универсальны, а не функциональны.

Сложно, очень сложно найти мужчину среди бородатых женщин.

Время поздней цивилизации - это социализм как последняя её стадия.

Но что делать, если хочется либерализма?

Либерализм можно провозгласить, но без независимых мужчин это будет унылая подделка. К тому же есть еще и большой вопрос - либерализм для независимых мужчин или независимые мужчины для либерализма? Что цель и что средство? А неважно. Важно то, что одно без другого работать не будет.

Выходит так, что этих независимых мужчин нужно искусственно создавать. В том числе искусственными экономическими средствами, через создание искусственных экономических ниш, где бы эти независимые (ха-ха) мужчины могли бы жить.

Без либерализма экономического либерализм политический - бесполезная пустышка. Зависимые экономически люди не могут быть независимыми.

И, конечно, сама эта идея - поддержать либерализм - есть идея совершенно социалистическая. А иных, несоциалистических, в поздних цивилизациях и не бывает. Несоциалистические проигрывают в гонках со странами и сверхкорпорациями.
В зоопарках зверям делают норки и скалы из бетона.

Мелкому бизнесу в современном мире места нет. Он не может противостоять сетевым корпоративным структурам. Франшизы не в счет - они на само деле тот же бизнес в сети.

Пространство для мелкого бизнеса, в котором будет жить и «независимый мужчина», придется создавать административно-командными методами. При жестком противодействии корпораций. Для противодействия корпорациям нужна своя корпорация, которая сможет им противодействовать тоже только на административно-командном уровне.

Да, получается зоопарк. Но это лучше, чем ничто и финальная аннигиляция.

Нельзя построить либеральную экономику на пустом месте. Она строится на базовой экономике. Малый бизнес строится вокруг среднего, средний - вокруг крупного. В основании всегда человек. Свобода - это выбор. Нет выбора - не свободы. Выбор поддерживается структурами. Структуры социалистичны по природе.



Ту же пирамидку можно представить через основные либеральные ценности.



Итак, город получается сам по себе корпорацией - чтобы быть на равных в мире. Но он не может быть обычной корпорацией - и потому он может быть только политической корпорацией. Да, политическая корпорация по обеспечению либерализма и конкурентоспособности. Такого в истории вроде как не было - раньше эту роль выполняли национальные государства.

Идею, что источник тирании изменился, что роль источника перешла от государств к корпорациям, высказал Тео Рузвельт в начале ХХ века. В США корпорации взяли под контроль государство, в некоторых странах, в том числе в России, группы госчиновников создали корпорации для себя; первичность уже не важна, важен результат - мир поделен и контролируется государственно-корпоративными монстрами, которые и являются источниками и проводниками тирании.

Сопротивляться государствам можно только имея свое государство как инструмент.
Сопротивляться корпорациям можно только имея свою корпорацию как инструмент.

Отличие политической корпорации от обыкновенной, экономической - именно в политическом, а не экономическом объединении предприятий. Прибыль как цель присутствует, но она - не самоцель и среди целей - не первая. Первая - производство людей, человека. Человек, конечно, дороже прибыли, но не дороже конкурентоспособности; потому что неконкурентоспособные уничтожаются конкурентами. Прежние национальные государства и были такими политическими корпорациями. Они создавали технологическую базу низшего уровня, на которой и произрастало свободное предпринимательство. И они контролировали монополии - поскольку серьезные доходы могли быть только у монополий.

Людей, желающих предпринимать, и в лучшие времена было ничтожное меньшинство. Их задача - создать психологическую и идеологическую среду свободы, собственно «независимого мужчину», и при этом хотя бы обеспечить доходы себе. Для их реализации нужно создать не только политическую и правовую среду, в современном мире им нужно создать среду экономическую - в виде предприятий, которые были бы готовы выполнить их заказы. Создать зону экономического социализма, над которой бы они построили бы собственно либеральную надстройку. В США и Европе этот процесс прошел естественным образом; но где-то еще он не сможет пройти естественным образом, поскольку уже существуют США и Европа - естественный порядок изначально нарушен, зоопарк уже построен.

Недостаточно только создать пространство предпринимательства в виде набора ограничений от корпораций. Инфраструктура - это тоже средство преодоления ограничений. Когда-то в качестве инфраструктуры было достаточно неграмотных людей и дороги. Сейчас уровень вырос. Люди должны быть грамотными, а инфраструктура должна иметь соответственно высокий технологический уровень. С низкого старта старт вообще больше невозможен. Потому что ускорение НТП.

Например, человек решил организовать бизнес по выпуску металло-пластмассо-электрической хрени. Но он не сможет купить для этого оборудование и нанять людей, поскольку это стоит громадных денег и скорее никогда не окупится. Поэтому его хрень распределяется по очень большим предприятиям - одно делает металл, другое пластмассу, третье - электрику. По большим, поскольку чем больше предприятие, тем дешевле продукция. Кстати, Йота-фон, например, делается именно таким образом; как и абсолютное большинство товаров народного потребления. Так что чтобы у малого бизнеса были возможности, чтобы у него была свобода быть, нужны большие заводы как средство и как гарантия. Свободы требуют поддерживающих структур.

Коммунизм, социализм и либерализм становятся уровнями одного целого. Если всё сделать верно, то никаких противоречий между ними не будет. И социализм - это не база коммунизма. Социализм - это база либерализма, в том числе и экономического.

Либерализм, Новые города

Previous post Next post
Up