ЗИТ.КОМ и бытие
Копия на Вордпресс.Чувство атмосферы индивидуально. Запросы у людей разные, уровень фантазии тоже. Уровень восприятия окружающего мира как позитива или негатива тоже разный. Бывает,
что никакого восприятия нет, есть только следование когда-то заложенным программам. Но если восприятие есть - возникает вопрос бытия.
Бытийность можно свести к созерцательности. Но это не будет здоровым человеческим подходом. Бытийность складывается из действий, из их выполнения и получения результатов. Увидел мышку - поймал - поиграл - съел.
Быть или не быть? (с) Шекспир.
Как раз действенного бытия для большинства людей в России не существует; то, что большинству оно и не нужно, это другой вопрос. Как можно
«быть», если нет бытия - это было бы сложновато даже для Шекспира.
На Альфа-центавре Лорд-маршал Пу питается олигархами. Откармливает их и ест. Что делать? Купить запасной огнетушитель? И так с каждым медиа-событием. Если у человека «все есть», можно и на «марш мира» сходить. Можно и за мир, можно и против. А можно и не ходить. Но это, еще раз, когда «все есть».
Одна из идей проекта ЗИТ.КОМ - это идея создания бытия как действенной среды. Той среды, где мышек ловит и ест каждый желающий, а не той, где где кто-то их ловит и ест на экране.
Новые города именно потому для Новой нации, поскольку они планируются как создание нового бытия и получения от этого нового бытия позитивного результата в виде общества и нации. Более того, в проекте Новые города не только совершенное действие должно иметь видимый результат, но и совершаемое действие.
Идея в строительстве культуры как системы взаимодействия людей; не 1001-й системы функциональных биоаппаратов, которые нужно якобы переставить в нужном порядке, а именно людей, в которых культура превратит функциональные биоаппараты. Это и есть главная идея ЗИТ.КОМ - идея культурная. Старая нация есть нация дохлых биоаппаратов. Новая нация невозможна без новой культуры. Создать новую культуру,не запустив проект, похоже, что невозможно.
Зачем? Затем, что людям интересно жить среди людей, а не среди функциональных биоаппаратов. В
обществе.
Европа
культурно мертва; а в России мертвая европейская культура мертва. Перманентный фестиваль кыргызской эстрады - это форма смерти.
Но это значит, что площадка под строительство расчищена.
Еще одна проблема ЗИТ.КОМ в том, что люди вообще не представляют, что
жизнь может быть иной. Это не относится к рефлексоидным биомашинкам, которые вообще не представляют, которые только выполняют набор заложенных в них когда-то инструкций.
Например, «Счастье - это когда утром хочется на работу, а вечером - домой.» (Леонов в «33»)
Для этого должны быть
работа и
дом, как минимум.
Технологические решения - заводы, лаборатории - это только средство, но не цель; хотя для большинства они, естественно, будут целью. Большинство, даже человеческое, не биоаппаратное, будет массовкой - но оно об этом не подумает, поскольку не поднимется выше целей своих. Но чтобы оно поднялось до своих целей, у кого-то должна быть цель высшего порядка - цель направления и смысла всех технологических решений.
Сказать, что технологии в городе - это рационализация для культурных проектов, тоже не верно.Культурным
проектам нужна масса, нужен зритель и рядовые участники; к сожалению, это неизбежно. И желательно, чтобы эта масса имела интеллектуальный уровень повыше.
И не просто повыше. Вторые в таких гонках, где победитель получает всё, не нужны. Этот уровень - вызов в том числе и планетарному кризису смыслов.
Концепт Традиция против Прогресса, ставший традиционным, все больше напоминает хомяка в колесе. Тем более никому не известно, где отправная точка прогресса и где финальная.
Американская идея сейчас есть полное дерьмо; ее смыслом было, что американская мечта реализуется, но увы, американская мечта больше не реализуется. Об этом говорят все думающие об этом американцы - и левые, и правые, и консерваторы, и прогрессисты, и даже сексуальные меньшинства.
Мертвая цивилизация имеет только инерционные формы. Эти формы допускают только очень узкий диапазон действия. И эти инерционные формы не могут удовлетворить запросы человека, желающего действенного бытия.
Мир стал глобальным. И потому не-глобальная революция невозможна, и потому не нужна. Или бросать глобальный вызов глобальному миропорядку, или не бросать. Глобализм состоит в ее идее, и ее глобализм не отрицает ее национальность, а подчеркивает ее. Мир, каким бы глобальным он не был, пока что состоит именно из национальных проектов.
Переевропить Европу, перелибелить либералов - это само собой
разумеется, между делом.
От деконструирования России (от констатации, что России нет) - к конструированию России. От небытия - к действенному бытию.