Русским нужно гражданское общество. Но надо сперва построить общество, которого у русских нет.

Feb 24, 2023 10:39


Да, русским нужно гражданское общество.
Но перед этим русским нужно построить собственно общество, которого у русских нет.
Нельзя построить дом в воздухе, безо всякого основания.


Read more... )

Leave a comment

ms1970 February 24 2023, 20:12:00 UTC

Гражданское общество - очень плохой термин. Он иностранный, и изначально обозначал "совокупность активистов политических и социальных организаций". В России он расширился и стал совершенно мутным.

Reply

verybigfish February 24 2023, 20:19:45 UTC
Я исхожу из чего.
Из школьного Некрасова:
"Поэтом можешь ты небыть,
но ГРАЖДАНИНОМ быть обязан."
Достоевский вот редактировал журнал "Гражданин".
А "общество" - так ведь это от советского - "коммунизм" и "социализм".
Что значит - общий, общественный - с латыни.
В XIX веке в России "Гражданин - отечества достойный сын".
Я думал, что мы в России унаследовали всё лучшее, что было в её культуре.

Но если неудачно - лучше предложите.

Reply

ms1970 February 24 2023, 20:27:55 UTC

Все эти термины жили в контекстах. А контексты прошли.

Гражданин чего? Патриот чего? Существующего безобразия? Это не идет. Прекрасной России Будущего? Так она у каждого своя. И все за нее друг друга ненавидят ;-))

В ЗИТКОМ раньше термин был - "сеть взаимодействия". Так тоже, нет предмета взаимодействия.

Reply

verybigfish February 24 2023, 20:33:24 UTC
Что же это у Вас, чего ни хватишься, ничего нет!
Есть только миг между прошлым и будущим...
Я сегодня Ваш "Заговор" перечитывал - много думал.
Вот про евреев Вы хорошо - у них корпорации.
А вот у большинства русских их нет.
Но у них есть ККС - клановые корпорации.
Спроецировал на свой город - всё по "Заговору" и ККС.
И полное отсутствие социального по Бодрияйру.
И агрессивная некомпетентность по Даннингу-Крюгеру.
Ну, и тотальный обман-спектакль по Дебору.
Так что ж теперь - по Достоевскому: смирись, гордый человек и читай цитаты из Пелевина?

Reply

mumis34 February 24 2023, 20:48:25 UTC

Интересно, откуда взялись граждане в РИ? Вааще то в ней все были подданными. От того что подданные Её Величества что в Англии, что в Канаде, что в Австралии говорят о своих гражданских правах, гражданами они не становятся.

Reply

verybigfish February 25 2023, 11:19:11 UTC
Кстати, и ЗАГОЛОВОК, и первые предложения - это из ВАШЕГО текста:

"Да, русским нужно гражданское общество.
Но перед этим русским нужно построить собственно общество, которого у русских нет.
Нельзя построить дом в воздухе, безо всякого основания.
Околосинагога видит свое основание-общество и не может понять,
что у русских, например, такого основания-общества нет."
https://ms1970.livejournal.com/83199.html

Или Вы иначе считаете теперь?

Reply

ms1970 February 25 2023, 22:01:54 UTC

Всё верно, но я не вижу противоречия.

Reply

verybigfish February 26 2023, 07:14:38 UTC
Просто Вы сами употребляете "плохой термин". ;)

Reply


Leave a comment

Up