Есть, правда, одно отличие того фашизма, к которому мы движемся, от того, который разрушил Европу: наш фашизм - не воинствующий. Это не организованное движение крикливых демагогов, кровавых головорезов, третьесортных интеллектуалов и малолетних преступников. У нас он - усталый, изношенный, циничный и напоминает не бушующую стихию, а скорее тихое истощение тела в летаргическом сне, гибель от внутреннего разложения. Было ли это неизбежно? Нет, не было. Можно ли еще это предотвратить? Да, можно. Если вы сомневаетесь в том, что философия способна задавать направления и формировать судьбы человеческих сообществ, посмотрите на нашу смешанную экономику, буквальное воплощение прагматизма прямое порождение этой доктрины и тех, кто вырос под ее влиянием. Прагматизм утверждает, что нет объективной реальности и вечной истины, абсолютных принципов, осмысленных абстракций и устойчивых концепций. Все можно произвольно менять, объективность состоит из коллективной субъективности, истина - то, что люди хотят считать истиной; и то, что мы хотим видеть в реальности, реально существует, если только консенсус так решит. Хотите избежать окончательной катастрофы? Распознайте и отвергните именно этот тип мышления, каждую из его посылок в отдельности и все их вместе. Тогда вы осознаете связь философии с политикой и с вашей повседневной жизнью. Тогда вы поймете и заучите, что ни одно общество не может быть лучше своих философских истоков. https://libertarist.livejournal.com/15295.html http://www.libertynews.ru/node/2232.html
Распознайте и отвергните именно этот тип мышления, каждую из его посылок в отдельности и все их вместе.
Эта мысль- в продуктивном дискурсе. Только надо не "распознать и отвергнуть", а стать хозяином.
У Морозова было- "Лево-либералы омерзительны, но их оппоненты убоги". Вот "распознать и отвергнуть"- это путь убогости.
Есть проблема. Кажется, что она надуманно-абстрактная, но это не так. То, что "прагматизм утверждает", не может быть опровергнуто в следствие свойств человеческого языка и логики. На "вершине" этой ситуации сидит Гедель со своей теоремой.
В разные эпохи "геделева вершина неполноты" находится на разном расстоянии от бытовых реалий жизни. В архаике и модерне "геделева каша" где-то далеко, астрономически далеко. В постмодерне геделев предел неполноты спускается в ежедневные реалии быта. Не бытие, а сплошной геделизат бытия.
Разрешение ситуации- в том, чтобы признать и принять эту сторону бытия. Да, это означает, что придется "строить замки на песке из песка". Но таково бытие и природа- зыбкий песок, и ничего другого. Путь развития интеллекта в том, чтобы это понять. Нет гранита объективной истины. А вот хотелка субъектов продолжать жизнь- есть. И эволюционная магистраль есть. Это объективные истины? Нет. Объективно есть противоречие, достаточно это постулировать и знать.
Надо учиться строить в таких сложно-песчанных условиях, а для этого надо хотя бы не считать песок гранитом. Дальше идет как раз таки субъектность, "конвенционная картина мира новой нации", и "цель порождает реальность".
-Ваши рассуждения про необходимость конкуренции и выбраковки ничем не доказаны!!! -Ничто не доказано, ибо Гедель. Согласно логике, объективны лишь противоречия. А потому похер. Мы хотим жить с такой картиной мира, где эволюционная магистраль, отбор, здоровье-интеллект-талант, а не equity.
Хотим, и все. Каприз здоровых, интеллектуальных, талантливых. Каприз- не всегда плохо.
Главное, чтобы нашлись те, кто могут понять это и заявить хотя бы в своей среде. Дальше само пойдет. Сделаем буддизм миропозитивным!
Было ли это неизбежно? Нет, не было. Можно ли еще это предотвратить? Да, можно. Если вы сомневаетесь в том, что философия способна задавать направления и формировать судьбы человеческих сообществ, посмотрите на нашу смешанную экономику, буквальное воплощение прагматизма прямое порождение этой доктрины и тех, кто вырос под ее влиянием. Прагматизм утверждает, что нет объективной реальности и вечной истины, абсолютных принципов, осмысленных абстракций и устойчивых концепций. Все можно произвольно менять, объективность состоит из коллективной субъективности, истина - то, что люди хотят считать истиной; и то, что мы хотим видеть в реальности, реально существует, если только консенсус так решит.
Хотите избежать окончательной катастрофы? Распознайте и отвергните именно этот тип мышления, каждую из его посылок в отдельности и все их вместе. Тогда вы осознаете связь философии с политикой и с вашей повседневной жизнью. Тогда вы поймете и заучите, что ни одно общество не может быть лучше своих философских истоков.
https://libertarist.livejournal.com/15295.html
http://www.libertynews.ru/node/2232.html
Reply
Эта мысль- в продуктивном дискурсе. Только надо не "распознать и отвергнуть", а стать хозяином.
У Морозова было- "Лево-либералы омерзительны, но их оппоненты убоги". Вот "распознать и отвергнуть"- это путь убогости.
Есть проблема. Кажется, что она надуманно-абстрактная, но это не так. То, что "прагматизм утверждает", не может быть опровергнуто в следствие свойств человеческого языка и логики. На "вершине" этой ситуации сидит Гедель со своей теоремой.
В разные эпохи "геделева вершина неполноты" находится на разном расстоянии от бытовых реалий жизни. В архаике и модерне "геделева каша" где-то далеко, астрономически далеко. В постмодерне геделев предел неполноты спускается в ежедневные реалии быта. Не бытие, а сплошной геделизат бытия.
Разрешение ситуации- в том, чтобы признать и принять эту сторону бытия. Да, это означает, что придется "строить замки на песке из песка". Но таково бытие и природа- зыбкий песок, и ничего другого. Путь развития интеллекта в том, чтобы это понять. Нет гранита объективной истины. А вот хотелка субъектов продолжать жизнь- есть. И эволюционная магистраль есть. Это объективные истины? Нет. Объективно есть противоречие, достаточно это постулировать и знать.
Надо учиться строить в таких сложно-песчанных условиях, а для этого надо хотя бы не считать песок гранитом. Дальше идет как раз таки субъектность, "конвенционная картина мира новой нации", и "цель порождает реальность".
-Ваши рассуждения про необходимость конкуренции и выбраковки ничем не доказаны!!!
-Ничто не доказано, ибо Гедель. Согласно логике, объективны лишь противоречия. А потому похер. Мы хотим жить с такой картиной мира, где эволюционная магистраль, отбор, здоровье-интеллект-талант, а не equity.
Хотим, и все. Каприз здоровых, интеллектуальных, талантливых. Каприз- не всегда плохо.
Главное, чтобы нашлись те, кто могут понять это и заявить хотя бы в своей среде. Дальше само пойдет. Сделаем буддизм миропозитивным!
Reply
Leave a comment