Кто она и о чем этот материал я расскажу позже, но с начала начну с предыстории.
В этот день ничего не предвещало нижеописанных событий, было сухо, но к вечеру собирался дождь. В связи с этим, планы которые были у нас с Алексеем - покататься по каким-нибудь укромным уголкам кемеровской области (ебеням), похоже откладывались. В итоге, посовещавшись, решили просто поехать в близлежащую деревню Просоково, чтобы поесть там шашлык. Кстати шашлык там очень вкусный, рекомендую брать шейку, а для тех кто любит мене жирное взять балык.
Заехав в шиномонтажную мастерскую, я не стал ждать очереди и поехал ставить машину, там меня уже ждал Леха, на своей Хонде ЦРВ. На ней и было решено ехать. Чтобы было не скучно, взяли с собой Канабиса и Мишу.
Тем временем дождь который угрожал нам своими темно синими тучами незаметно прошел и только смочил землю, что нас очень порадовало. Итак мы выдвинулись в придорожное кафе «Безназвания», которое находится в 25 километрах от Юрги, где трасса М53 делает изгиб на 90 градусов.
Поужинав отличным местным шашлыком, мы решили найти старую дорогу, которая шла напрямую от деревни Проскоково до Болотного. Эта дорога имела большое значение лет 20-30 назад, когда не было асфальтовой трассы которая используется сейчас.
Итак запустив GPS навигатор в телефоне и в машине, я стал прокладывать маршрут, судя по автомобильному навигатору, там шла очень качественная грунтовая дорога, чуть ли не маркированная, которая проходила в стороне от д. Лебяжье-Асаново, уходила в Новосибирскую область и где-то выходила на ст. Болотное. Согласно «google map» все было немного по другому. Когда мы съехали с трассы, автомобильный навигатор начал быстро сходить с ума показывать непонятно что, вертеться на месте. Поэтому я сразу переключил основное ориентирование на «карты гугля».
Дорога по которой мы ехали началась с асфальтовой дороги, которая через несколько километров ушла непонятно куда, как мне пояснили там располагается дача местного главы города, неудивительно что там асфальт. Съехав с асфальтовой трассы мы двинулись в неизвестность…. Дорога представляла собой обычную грунтовку которая периодически шла вдоль полей, затем стала вилять вокруг непонятной насыпи, только потом по старым заржавевшим знакам поняли, что это и есть старая дорога. Насыпь заросла и теперь является всего лишь границей полей. Очень необычное зрелище видеть на поле знаки главной дороги или остановка запрещена. Периодически мы перебирались с одной стороны насыпи на другую, выбирая наилучший проезд. Впереди на карте обозначился ручей который заставил меня усомниться в достижении нашей цели - доехать до Болотного. Подъехав к ручью (руч. Сосновка) мы увидели небольшую речку, и типичный брод. Воды было многовато. Весна всетаки.
Сняв туфли и закатав штаны я пошел исследовать дно. Вода была приятно холодная после целого дня в обуви, поэтому я особо даже не замерз. Дно оказалось каменистое но слегка песчаное, что вызывало у меня опасение, но больше всего мне не нравились наносы ила около берега, в которых реально можно было завязнуть.
Click to view
Для того чтобы проверить проходимость машины решили загнать ее передними колесами около самого берега. Загнав машину, поняли, что надо заезжать левее там ила меньше и нету жидкой грязи где можно посадить машину. Форсировать реку решено было накатом, поэтому разогнавшись Леха без особых проблем преодолел данное водное препятствие. Оставив за собой кучу брызг.
Click to view
Осмотрев двигатель, решено было ехать дальше, так как обратный путь мы только что зарыли жидкой грязью. Дорога ухудшилась, пришлось объезжать многие места по полю или по остаткам насыпи. Очень мешалась какая-то свежезакопанная траншея, по всей видимости с кабелем, которая шла вдоль дороги, и периодически по самой бывшей насыпи.. Приходилось объезжать и её. Далее, начались поля, и пошла довольно твердая полевая дорога, которая шла вдоль свеже-закопанной траншеи, автомобильный навигатор сошел с ума еще несколько раз, после чего я его окончательно отключил.
Вдруг на нашем пути опять возникла очередная речка, насыпь здесь заканчивалась пятиметровым обрывом, видимо здесь когда-то был деревянный мост, от которого уже не осталось и следов. Посмотрев на это дело, мы решили поехать вдоль реки. И напоролись на пресловутую закопанную траншею с мягким грунтом. Затем мы нашли колею, которая проходила через «окоп» и проехали по ней. Почувствовав финишную прямую, мы расслабились и не заметили как заехали в небольшую лужу, где машине не хватило газу чтобы выйти накатом. И как вы думаете, что после этого произошло???... Совершенно верно мы оказались в 10 километрах от ближайшей трассы, без лебедки, и второго автомобиля, с машиной безнадежно сидящей на днище в маленькой лужице. После этого, я понял какое г-но E-4ВД, потому, что толку от этого совершенно не было. Колеса крутились как хотели, а в половине случаев вообще не крутились, после этого нелепого болтания колесиками в жиже мы выгребли окончательно почву из под колес, не помогли даже бревна которые мы подкладывали под автомобиль, электронные мозги отрезали последний шанс выбраться.
В это время, я раза три пожалел о том что не переоделся дома, ведь, я был в парадном костюме. Смотрелось наверно очень оригинально, как человек в плаще в туфлях и брюках помогает выталкивать машину из грязи. Помучавшись еще с полчаса, мы решили все таки обратиться за помощью к Лехе Самоносову, который владел подобным ЦРВ.
Позвонив ему, мы услышали какие мы дебилы, и попытались объяснить где мы находимся. Но это было не возможно, так как, мы обладали только географическими координатами нашего местоположения. Как проехать в этот уголок Новосибирской области было совершенно неизвестно.
Решено было идти пешком до ближайшего населенного пункта, чтобы выяснить как же подъехать к нашей застрявшей машине. Ближайшим населенным пунктом был поселок Дивинка Новосибирской области. Но судя по картам, он был за речкой. (Нам не очень то хотелось идти опять вброд и выходить на ЖД по азимуту (так бы было ближе)), посовещались мы решили пойти по дороге дальше. Дорога петляла вдоль русла реки, периодически поднимаясь на поле.
Тем временем стало совсем темно, от реки было прохладно. Пройдя километра четыре, мы увидели вдали фонари, до которых на первый взгляд было не далеко. Но, посмотрев карту я измерил расстояние и никому ничего не сказал, так легче психологически. Пройдя еще километров семь по берегу реки, которая значительно расширилась, мы уткнулись в твердую накатанную грунтовку. Которая уходила в сторону реки, посмотрев на карту и по сторонам, мы увидели водохранилище и дамбу по которой и шла эта твердая дорога. Мы пересекли реку по насыпи и оказались в двух километрах от деревни. По пути встречались несколько прикольных развалин которые отложились в голове как потенциальные локации для Encountera.
Первым строением с «живыми» людьми оказалась лесопилка, в которой была приоткрыта дверь и оттуда исходил яркий свет. Зайдя туда, мы увидели пожилую женщину которая вытачивала черенки для лопат на станке. Она была очень удивлена нашим появлением. Прервав паузу, я спросил, как добраться до трассы. По несвязанным объяснениям мы поняли, что до «М53» нам не добраться, а дорога местного значения идет до болотного, где и находится ЖД переезд.
После этого мы позвонили нашим спасателям, которые уже выдвинулись в Болотное и сообщили им наше местоположение. Жители болотного не знали где находится Дивинка, поэтому они очень долго искали дорогу до туда.
В это время мы уже успели пройти три километра по трассе в сторону райцентра. Наконец замаячил свет фар, мы остановились, но радость наша была не долгой, это была другая машина марки ВАЗ 2107. Мы двинулись дальше и через пол километра мы встретили наших спасителей. К нашему удивлению их оказалось трое. Поэтому набившись в машину как сельди в банку и услышав о себе много хорошего мы поехали вытаскивать Хонду из грязи. Доехав до одной большой лужи, решено было высадить лишних пассажиров и оставить их ждать у дороги. Пробравшись по луже, проехали дамбу и выбрались на твердую дорогу. Доехав до засевшей машины, мы опять услышали много отзывов о себе, так как с лева и справа был неплохой объезд этой лужи. Зацепив машину сзади попытались ее вытащить, но она крепко сидела на днище. Леха зацепил два троса, выбрался на сухую поверхность из низины и с легкостью вытянул машину из злосачастной лужи. Далее мы добрались без приключений. В итоге грязные усталые, но довольные дома оказались в два часа ночи.
Итак итоги:
1. Дорога есть, состоит из нескольких полевых дорог различного качества.
2. Траншея мешает, но скоро заровняется.
3. Брод через р. Сосновка проездной, даже в большую воду.
4. Лужи надо проходить накатом, или искать объезд.
5. До Болотного мы доехали, цель достигнута.
6. Лучше ехать в две машины.
7. Навител гавно, гугльмэп рулит, учитесь читать карту.
Условные обозначения на карте:
1 - Д. Проскоково, Кем. Обл.
2 - Пос. Дивинка Нов. Обл.
3 - Опасная лужа.
4 - Брод через приток Лебяжьей, руч Сосновка
5 - Дамба