Fallout 3 и Bethesda. Нестыковки, непонятки и прочее
Этот материал я бы хотел посвятить тому, какие нестыковки с оригинальными играми серии Fallout фигурируют в уже известной по Fallout 3 информации. Также немного хотелось бы затронуть непоследовательность и сомнительные ходы Bethesda в подаче материалов и работе с фанатами. Я являюсь репортером фэн-сайта No Mutants Allowed, поэтому постоянно наблюдаю, что происходит с игрой. И, что называется, наболело.
Как Bethesda неоднократно заявляли, они делают игру, в которую они хотели бы, прежде всего, играть сами. Что это означает на деле? А примерно то, что они делают игру, которую им проще сделать. Например, для облегчения себе жизни, Bethesda перенесли действие игры на восточное побережье США вместо западного, как было в оригинальных играх серии. Почему это облегчение жизни себе? Во-первых, штаб-картира Bethesda находится на восточном побережье, поэтому этот регион им более знаком. Во-вторых, это во многом развязывает им руки в плане сюжета. Например, когда пара фанатов с сайта nma-fallout.com под видом журналистов проникла на выставку достижений игрового хозяйства в Лейпциге, а потом написала превью игры не с точки зрения пиара Bethesda, а с точки зрения фанатов, одним из моментов, которым фанаты очень возмущались, было героическое поведение Братства Стали. Напомню, что в оригинальных играх, Братство - закрытая секта техногиков, которые применяли свою военную мощь только в условиях угрозы непосредственно им. Так было в первом Fallout, когда Братство направило отряд паладинов на уничтожение базы мутантов. Во втором Фоллауте Братство практически прекратило свое существование, кстати. Но вернемся к Bethesda и развязыванию рук. Долгое время они не комментировали суперменского поведения Братства, но не так давно на официальном сайте появился дневник ведущего дизайнера игры, Эмиля Пальяруло, в котором рассказывается об истории Братства на восточном побережье. Эмиль, конечно, неплохой гейм-дизайнер, но история получилась невразумительная. Суть ее в том, что Братство отправило отряд на Восточное побережье (практически сюжет Fallout: Tactics, которую Bethesda, по их словам, игнорируют), а глава этого отряда решил погеройствовать и помогать простым смертным. Штаб-квартира Братства не одобрила его этот ход и прекратила поддержку, но (!) при этом продолжило считать восточное подразделение Братства официальным. Бред какой-то. Полный перевод дневника Эмиля по поводу Братства вы можете почитать здесь, а оригинал - здесь. Именно то, что действие происходит на восточном побережье, позволило Bethesda придумать свой вариант Братства, более попсовый, более коммерческий. А-ля благородные рыцари короля Артура. Где тут обещанные градации серого? По-моему, так откровенное деление на черное и белое.
Что за смесь стим - и кибер-панка? А где стиль Fallout?
Одна из больших ошибок, которые на мой взгляд, делает Bethesda, это «переизобретение велосипеда». Поясню. Fallout был чертовски стильной игрой. Именно стильной. Выдержанной до мелочей. Fallout: Tactics не только имел значительные нестыковки в сюжете, но и потерял стиль оригинальных игр. Поэтому провалился. По этому же пути идет сейчас и Bethesda. Вместо сохранения того, что было и перенесения этого в 3D, они зачем-то перерисовывают модели оружия, костюмы жителей убежищ (вместо обтягивающих, пародирующих комиксы, костюмов, теперь нечто мешковатое и с кучей карманов. Очередной реверанс в сторону попсы), мутантов.
Вот с чем, с чем, а с мутантами вообще забавная история. Помните добродушного мутанта Маркуса? Помните Лейтената? У все них был определенный тип «лица»: достаточно плоская, массивная, широкая нижняя челюсть, она шире остального лица, нос картошкой, толстые губы. А теперь посмотрите на это. Разве есть что-то похожее? Скорее это орк или урук-хай из Властелина Колец.
Помните, Маркус говорил, что мутанты не могут пользоваться небольшим оружием, только массивным, потому что пальцы слишком большие? Забудьте об этом. Представляем Супер-дупер мутантов по версии Bethesda. Они стреляют из автоматов Калашникова. Что смотрится просто комично.
Но не будем забывать, что это Мутанты Восточного Побережья™. Сначала все, было, надеялись, что это какие-то другие мутанты. На эту мысль, кстати, навел и вышеупомянутый дневник Эмиля Пальяруло. Там было сказано, что Братство отправило отряд для того, чтобы исследовать, что же за мутанты на восточном побережье, и что, возможно, это не те мутанты, которые остались от армии Повелителя. Но вот буквально сегодня нам в руки попало интервью Пита Хайнса, вице-президента Bethesda по маркетингу, в котором он явно говорит, что эти мутанты появляются в результате мутации человека под действием вируса FEV. Как, объясните мне, могли мутанты, полученные тем же самым путем, что и мутанты, фигурирующие в первых двух играх, вдруг резко переключиться с тяжелых пулеметов на легенькие Калашниковы? У них пальцы стали меньше? Не думаю. Не иначе, как при помощи волшебной Пиар-Машины Bethesda.
Пресловутая Пиар-Машина (ставшее уже нарицательным относительно Bethesda выражение Hype Machine) - это вообще отдельная история. В погоне за хорошими превью Bethesda раздает скриншоты и дает посмотреть демо игры даже самым затрапезным изданиям. Но только тем, которые заведомо скажут «О великая Bethesda, создатель превосходного Oblivion, лучшей ролевой игры тысячелетия…». И это всего на 10% сарказм. Очень во многих превью, которые мне приходится видеть, фигурируют именно такие фразы. Правильно, издания же тоже заинтересованы в публике. А не будут хорошо писать, нифига не получат.
Забавно получилось с вышеупомянутым фанатским превью. Bethesda заявили, что, раз уж фанаты неофициально прокрались посмотреть демо, то и их превью (неплохое, надо отметить) считать официальным нельзя. Поэтому, ребята, извиняйте.
Жертвуя хорошими превью, пусть и негативного содаржания, Bethesda откровенно раскручивают свой продукт за счет дешевых хвалебных песен, авторы многих из которых понятия не имеют, что такое Fallout. Так получилось, например, с последним превью CVG. К тому же, забавно и то, что изначально к превью был приложен ряд новых скриншотов, которые, видимо CVG не имели пока права публиковать (непонятно почему, раз скриншоты им были даны). В итоге через какое-то время новые скрины из превью были убраны и заменены на старые. А картинки остались на сервере :) Отличная работа отдела маркетинга Bethesda, что ни говори!
Вообще Bethesda старательно игнорирует ярых фанатов серии, находя всевозможные тому отговорки типа «всем угодить невозможно» или вообще спекуляции «Ярые фанаты застряли далеко в 90-х, они хотят видеть Fallout 3 изометрическим и с древней графикой». Да никто не против 3D, только сделайте по-человечески! А не по-Bethesdовски.
В заключении могу сказать только одно. Сейчас отчетливо становится понятно, что, несмотря на все заявления, что они безумно любят Fallout, Bethesda делает откровенно коммерческий продукт, рассчитанный на массового потребителя. И для достижения своей цели они не остановятся ни перед чем. Плевать на фанатов. Все равно ж купят поиграть. А не понравится - фиг с ними. Шумиха вокруг игры обеспечена и только усиливается. Подростки, играюшие в Oblibion, приходящие на форумы с фразами «А че такое fallout? мне очень нравится Oblivion и я слышал, что Bethesda делает fallout 3. Надеюсь он будет таким же клевым, как Oblivion», купят его. И им понравится. Понравится быть героическим рыцарем Братства Стали, понравится крошить ненавистных мутантов из портативного ядерного бомбомета Fatman. Понравится. А большего и не надо. Bethesda отобьет свои деньги, вложенные в покупку франшизы и все там будут счастливы.
Может быть, все будет не так плохо. Но пока так. Надежды в то, что у Bethesda проснется совесть, мало. И Fallout 3 будет отличным мэйнстримовым попкорном. но точно не той игрой, которую ждут преданные поклонники серии.
Лично я буду с гораздо большим нетерпением ждать вторую часть Ведьмака. Если, конечно, его не выкупит Bethesda :)
*пост юзера 13pm на хабре*
МНОЮ же взято с Лепры.