На протяжении всего существования официального российского сайта
Зиппо - на нём периодически проводятся опросы посетителей. Результаты этих опросов сведены на
отдельной странице, где, кстати, и до сих пор можно оставлять свои ответы. Мы попытались проанализировать результаты опросов, в которых в разное врем участвовало от 2 до 16 тысяч человек, и составить портрет среднестатистического российского поклонника Зиппо. И вот что у нас получилось.
Среднестатистический владелец Зиппо в России:
- Имеет одну зажигалку (55% опрошенных), реже - две (18%), а у 15% респондентов вообще не оказалось собственных Зиппо, что не помешало им, тем не менее, посещать сайт официального дистрибьютора. Видимо, даже не имея Зиппо в своём кармане, можно увлекаться этой зажигалкой и интересоваться новостями о ней. Кстати, в США подобная статистика имела бы совсем иные показатели, ведь там Зиппо появились не 20 лет назад, как в России, а почти 80, и у большинства пользователей есть по несколько зажигалок, в том числе и полученных в наследство от дедов-прадедов.
- Эту свою единственную зажигалку купили себе сами (так поступили 55% респондентов). На втором месте вариант - получил в подарок (27%), и лишь 8% ответивших сказали, что покупали Зиппо не себе, а в подарок близким людям.
- Хотел бы стать членом клуба коллекционеров (в этом признались более 70% ответивших).
Некоторые результаты вполне предсказуемы. Так, 92% из более 2 тысяч человек, ответивших на вопрос, осознают коллекционную ценность зажигалок Зиппо. Да и как можно её не признавать, наблюдая такое разнообразие моделей, еще и умноженное на восемь десятилетий непрерывной работы?
Приятно радует и тот факт, что российские потребители понимают: действительно качественная вещь дешёвой быть не может. Именно поэтому почти 23% из 4 тысяч респондентов признались, что готовы потратить на зажигалку более 2 тысяч рублей. Среди остальных вариантов ответов на вопрос «Какую сумму Вы готовы потратить на покупку Zippo» голоса распределились так: от 500 до 1 000 руб. отдали бы 36,5% отвечающих, от 1 000 до 1 500 руб. - 36,9%. Такое практически равномерное распределение голосов подчеркивает, что наш народ больше не тянется за дешевизной и готов платить за качество адекватные деньги.
Были среди ответов на опросы и довольно удивительные. Так, несмотря на то, что Зиппо в России успешно реализуется вот уже почти 20 лет и пользуется заслуженной популярностью, лишь 15% респондентов (а на этот опрос ответило рекордное количество пользователей - более 17 тысяч) видели рекламу этих зажигалок. 75% отвечающих не наблюдали её никогда, 10% - очень давно. Если вспомнить, сколь важную роль отводил рекламе своего продукта мистер Зиппо (о его гениальных маркетинговых ходах мы
писали), такие ответы вызывают удивление. К тому же, современные средства рекламы тоже активно используются корпорацией Зиппо для продвижения своих товаров (в том числе и реклама в Интернете, о чём мы
писали ранее). С другой стороны, столь высокая популярность Зиппо на российском рынке несмотря на отсутствие рекламы - это ли не доказательство того, что по-настоящему качественный товар в рекламе не нуждается, он продаёт себя сам?
Ещё один из проведённых опросов был о дополнительных продуктах Зиппо, не имеющих отношения к зажигалкам. Большинство ответивших признались, что были бы не прочь приобрести наручные часы (32%) или карманные ножи (30%), на которых красовался бы логотип Зиппо. Следующими по популярности идут товары для охоты и туризма, которым отдали предпочтение почти 16% из более чем 8 тысяч респондентов. Далее предпочтения покупателей распределились так: солнечные очки (7,6%), парфюм (5,7%), фонари (4.6%)и кожгалантерея (4,1%).
Сейчас на главной странице сайта размещён опрос о дизайне зажигалок, который нравится нашим покупателям больше всего. С большим отрывом вперед вырывается вариант о дизайнах на военную тему (их выбирает почти треть - 31% ответивших), следом идут дизайны с символами советской эпохи (18,1%), автомобильный (15,5%) и спортивный (11%) дизайны. Варианты «Мировые достопримечательности» и «Юмор» пока набрали по 10%.
Приглашаем всех наших читателей высказывать и своё мнение - как в комментариях к этой статье, так и путём ответа на опросы на
Zippo.ru.