Если говорить об истории Zippo, то упустить из виду автомобиль-зажигалку просто невозможно. Еще будучи ребенком, изобретатель Zippo Джордж Блейсделл был очарован так называемыми «продуктомобилями». Это была абсолютно американская идея - реконструировать автомобили так, чтобы придавать машинам сходство с рекламируемым товаром, например, авто в виде коробки леденцов или огромного батона.
К тому времени (а на тот момент только закончилась Вторая мировая война) зажигалка Zippo стала невероятно популярна - и своей безотказностью, и легендарным ореолом спасительницы солдатских жизней. Zippo стала символом и национальным достоянием Соединенных Штатов, и Блейсделл решил, что нет лучшего способа отметить триумф, кроме как на улицах Америки. Так родилась идея Автомобиля Зиппо (Zippo-Car). Представляя себе автомобиль, который выглядит как зажигалка, Блейсделл нанял питсбургскую компанию для воплощения этого образа в жизнь.
16 июня 1947 года мистер Блейсделл приобрел Chrysler Saratoga - двухместный пасажирский седан в Автомобильном салоне Бредфорда. Общая сумма покупки, которая включала в себя доставку, налоги, запасные шины и трубы, гидравлическую трансмиссию и прочее, составила $2,048. Позже Блейсделл перевозит автомобиль в Питсбург, где тот превращается в “Zippo Car” приблизительно за $25,000. В процессе превращения были добавлены две огромные зажигалки со словом Zippo по бокам, также автомобиль бы оснащен средствами обращения к публике: громкоговорителем и магнитофоном.
Начиная с 1948 года, и на протяжении следующих двух лет автомобиль исколесил все 48 штатов страны, посетив каждый большой карнавал или праздник.
К сожалению, конструкция автомобиля, не предназначенная для большого веса зажигалок, начала сдавать. Шины стали часто лопаться, к тому же, из-за бронированных крыльев, оперативная замена колес была невозможна. С целью решения проблемы автомобиль был отправлен на реконструкцию питсбургскому дилеру Ford - компании Toohey Motors. Было запланировано поставить автомобиль-зажигалку на шасси грузовика, но выяснилось, что после замены машина станет на шесть дюймов выше чем позволено правилами для автомобилей данного класса. Для решения проблемы понадобилось ещё $40,000, что уже существенно повлияло на вопрос рентабельности автомобиля, тем более что к тому времени автомобиль уже примелькался, и тратить такие деньги на его восстановление не имело смысла. В общем, про автомобиль просто забыли. А когда в начале 1970-х Блейсделл начал искать любимый продуктомобиль - выяснилось, что компания Toohey Motors давно распалась и унесла с собой всякий след Зиппо-мобиля. Автомобиль-зажигалка таинственным образом исчезла.
И когда, спустя 50 лет после создания, автомобиль так и не был найден, в 1996 году компания Zippo покупает серый Chrysler Saratoga-New Yorker для создания второго Зиппо-мобиля. Джо Гриффин из Мемфиса, штат Теннеси, подтверждает принятие заказа в октябре 1996-го, и приступает к восстановлению легенды по фотографиям. Одной из самых сложных задач было превращение 4-х дверной модели в 2-х дверную.
Спустя 18 месяцев работа была сдана, приблизительно за $250,000. Новый Zippo- Car был доставлен в Бредфорд 10-го мая 1998-го года. На данный момент у автомобиля достаточно плотный график гастролей.
На фото вы видите новый Zippo-Car на автомобильной выставке Concours d'Elegance в 2006 году, и , разумеется, этот автомобиль был в числе самых популярных экспонатов.
В 2008-м году к 10-й годовщине нового автомобиля-зажигалки Zippo Manufacturing Company выпустила ограниченную партию коллекционных зажигалок, посвященных этому юбилею.