Какие учителя нужны детям?

Apr 22, 2013 13:05

«В подъезде нашего дома жила бабушка. Бабушка Люба. Ей было 97 лет. Милая, приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и приветливая. Для меня она - Просветлённый Лидер. Спокойно! Я в с своём уме, и не падала ниц, когда видела её, сидящей на скамеечке около подъезда. Объясню почему я так думаю.

Сначала бабушка Люба украсила подоконники на нашем этаже в нашем подъезде горшками с цветами. Красиво. На следующий день самые яркие цветы, те, что с бутонами, украли, и около метро можно было увидеть прытких торговцев с горшками с бабушкиными цветами. Соседи решили поставить замок и домофон на входную дверь. А она повесила на стены рамки с изречениями великих, пробуждающие совесть и действующие, как заповеди. И снова поставила цветы на подоконник. Уютно.



В подъезд стали проникать шумные подростки. Бабушка Люба вышла и … предложила им воды или чаю. Они долго смеялись. Пообрывали цветы и перевернули рамки.

На следующий день она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и положила на подоконник книги. Классику. Пришли подростки. Галдели, шумели. Она вышла и … предложила им чаю со своими плюшками, аппетитными и вкусно пахнущими. Ребята не смогли отказаться. И даже уволокли с собой книги с обещанием прочитать. Цветы они не тронули, рамки тоже.

На следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто решил позаботиться о цветах, смог полить. И … новые книги. Вечером пришли подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. Бабушка снова вышла к ним и предложила чаю, плюшек, забрала бутылку, наполнила её водой и попросила их полить цветы.

Ребята стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это, мол, к ней, её ученики пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и проводила милицию «С Богом!».

В подъезде появился шкаф с книгами. И рядом объявление: " Просьба! Если есть у вас дома интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь! Будьте добры! А те, кто взял почитать, пожалуйста, верните для тех, кому так же это может быть нужно и важно!» Шкаф заполнился книгами. Цветы появились на подоконниках на всех этажах. Красивые рамки с цитатами тоже. Каждый вечер входную дверь в подъезд стали оставлять открытой. Вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. Бабушка положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать. Дети сидели в подъезде с включенными фонариками, и в нём было светлее, чем обычно.

Бабушка умерла. На первом этаже нашего дома открыли Клуб для детей и подростков. С библиотекой и цветами на подоконниках. Символом Клуба стал фонарик…».

Оригинал взят у luch_svetik в "О духовной красоте"

Не уроки «нравственно-патриотического» воспитания в школах нужны детям, не формальные лекции с мёртвым лицемерным морализёрством, отравляющим юные сердца детей. А нужны детям в школах такие вот педагоги и учителя, кураторы групп продленного дня и работники школьных столовых - человечные, добрые, заботливые люди, как эта бабушка! Не прокуренные девицы с корочкой об окончании педагогического колледжа и не высокомерные выпускницы факультетов современной психологии с фрейдами в голове и желанием всех протестировать-затестировать, классифицировать и законсультировать.

Детям нужны не те и не то, кого и что им навязывает современная система образования, - не ушлые дипломированные карьеристы, высокомерно сверху вниз смотрящие через призму своих кафедральных знаний на детей и их родителей (если родители не спонсоры школы, не на джипах, не чиновники или их родственники). Детям нужны настоящие, искренние люди, любящие их, чувствующие своё призвание работать на благо им, а не лицемерные приспособленки, оказавшиеся в профессии только благодаря диплому (поступая в ВУЗ по одному единственному принципу - куда конкурс был меньше), с разрядами-категориями… И никакими даже самыми высокими зарплатами вы не сделаете из стервы-карьеристки или ленивой приспособленки отзывчивого, чуткого педагога, ответственного профессионала.

Учителем может быть человек без педагогического образования. Формальное образование человека вообще не должно быть критерием его профпригодности для работы с детьми. Если человек не имеет соответствующего диплома, но знает предмет и находит подход к детям - пусть работает он, а не бездарные прохиндейки, зато с соответствующими корочками!

Многие выдающиеся, известные на весь мир педагоги не имели педагогического образования: Д.К.Ушинский, Мария Монтессори, Генрих Песталоцци и др.

И сколько дипломированных педагогов-бездарей убили любовь к знаниям и человеческое достоинство в тысяч тысяч детей!

А ведь вы никогда не услышите об этом ни от одного «эксперта» в области образования! Они будут выступать в студиях, тратить миллиарды на очередную реформу... но никогда этот вопрос так и не будет поднят, задан. Системе не нужно решение серьёзных, глубоких, основополагающих вопросов, ей - современной системе образования в современной России - нужна имитация, нужна беспрестанная реформаторская «работа», видимость бурной и очень затратной деятельности. Нужны инновации и модернизации, носящие исключительно декларативный, поверхностный характер, внешняя, технологическая реформа с заменой школьной доски на дорогостоящие электронные доски, учебников на ноутбуки и планшетники, дневника на электронные сайты и дневники, учителя на менеджера образовательных услуг... в общем чтобы каждая новая реформа получалась как можно более дорогостоящей (зачем - думаю, не нужно объяснять).

Зинна.

Previous post Next post
Up