Психомафия и психопрофанация в национальных масштабах
Предлагаю внимательному, вдумчивому глазу и уму следующую статью газеты «Версия», посвященную насилию в школах. На первый и не очень пристальный взгляд кажется, что говорят компетентные специалисты, пекущиеся о благополучии детей. Но не всё так компетентно и правдиво, как может показаться. Мои комментарии к статье курсивом.
20 октября в Казани в одной из школ произошло ЧП. На уроке татарского языка была избита ученица 5-го класса. По словам потерпевшей, её били одноклассницы в то время, когда учительница отлучилась из класса. Врачи обнаружили у девочки черепно-мозговую травму и направили в больницу на стационарное лечение.
Но руководство школы свою вину в произошедшем не признаёт. Дескать, девочка получила травму после занятий. «Учитель из класса не выходил, драки не было», - категорически утверждает директор школы. Он считает, что «здесь сыграло девичье тщеславие; девочка оказалась ранимая, что-то, значит, у неё с психикой не в порядке». У родителей 10-летней Жени такие заявления вызвали полное недоумение, ведь мама лично забирала её из школы и видела, что ребёнок избит. (Здесь никаких комментариев: про бессовестность и категоричность директоров школ мне хорошо известно и из собственного опыта.)
Позиция руководства школ, которые любыми способами пытаются отгородиться от случаев проявления детского насилия, совершенно не удивляет экспертов. Ведь за любой подобной дракой могут скрываться не только серьёзные педагогические просчёты, но и нарушение учителями элементарных правил и инструкций. «Это обычная реакция, школы таким образом пытаются спасти свою репутацию, - рассказывает педагог Светлана Королёва. - Учителя не имеют права покидать класс. Учитель отвечает за детей, пока они находятся в его кабинете. И покинуть его он может только в каких-то экстремальных случаях».
Это либо незнание, либо умышленное искажение роли и рабочих моментов в педагогической деятельности школьного учителя. Не может и не должно быть такого правила, что учитель не имеет права покидать класс. Да, безусловно, учитель отвечает за детей, находящихся в его кабинете, и не только в его кабинете, надо добавить, но и в школе вообще, и рядом со школой. Но ситуации бывают разные, порой вынуждающие учителя ненадолго отлучиться из класса. Хотя бы в туалет (и никто не гарантирует, что этим не воспользуются ученики)! Это первое, но не самое главное. Главное то, что учителя должны вместо того чтобы стеречь своих подопечных, воспитанных так, что стоит отвернуться на минуту, а они уже готовы поджечь школу или задушить одноклассника, - учителя должны так работать и формировать поведение своих учеников, чтобы в случае, если последние по какой-либо причине останутся одни в классе, в коридоре, или даже не в школе, а где-нибудь на улице или у себя в квартире, не воспылали непреодолимым желанием агрессии: кого-нибудь изувечить, убить, унизить. Надо благотворно влиять на детей, а не приставлять охранников к каждому ребёнку или подростку - не хватит их на всех - да и не о том думаете, господа «эксперты»!!! Близорукий бесперспективный подход.
… К сожалению, расследованием причин школьных конфликтов всё чаще занимаются правоохранительные органы, ведь часто речь идёт об особо тяжких преступлениях. Дикий случай произошёл на днях в Тюменской области. На этот раз «героями» выступили трое мальчиков, которые изнасиловали школьницу. О том, что девочка была садистски избита и склонена к сексуальным извращениям, в милицию заявила жительница одного из сёл Упоровского района. По её словам, дочь пришла домой после школы и в слезах рассказала матери, что её изнасиловали мальчики.
… В ходе расследования выяснилось, что 16 октября трое подростков 11, 13 и 15 лет подкараулили в переулке 12-летнюю школьницу и силой затащили её в брошенный грузовик. После этого над девочкой надругались: били и потом изнасиловали.
… Как рассказала «Нашей Версии» психолог Ирина Пенник, такая жестокость могла быть обусловлена переходным возрастом.
Вот оно в чём причина-то, оказывается. Избивают, насилуют. Снимают всё это на телефоны выкладывают в интернет и смотрят, обмениваются опытом, напитываются, учатся всему этому из подобных примеров вокруг, которыми до верху наполнены все СМИ, кино и даже теперь мультфильмы… А виноват, оказывается, возраст (которого, видно, почему-то не было у меня, и у многих тысяч окружающих меня людей, которые все как-то перескочили просто через этот «переходный» возраст)?! Очередная глупость из уст всезнающих (о нашем внутреннем мире, наших мыслях, душах, поступках и мотивах) психологов. Разве можно утверждать, что насилие просто напросто оказывается свойственно человеку подросткового возраста?! С таким же успехом они, при удобном случае, утверждают, что насилие и агрессия свойственны ребёнку и в дошкольном возрасте (очень популярно нынче утверждение: «дети вообще чрезвычайно жестоки»), и во взрослом возрасте, да они вообще (также при каждом удобном случае - ах, какой удобный ответ на все случаи жизни!..) утверждают, что насилие свойственно природе человека в принципе. Дескать, вот животные, а вот человек, разве вы видите какую-нибудь разницу, человек - это животное! Враньё. Нет такого правила, закона природы, что человеку вообще свойственно насилие, или что человеку в каком-то определённом возрасте оно свойственно. Это придумали в наше время (вернее в начале прошлого века, когда в накокаиненные умы завсегдатаев изящных салонов входили в моду первые теории отрицания морали, которые под влиянием Ницше и первых психоаналитиков затем дружно подхватило жаждавшее решительных свобод от надоевшей всем церкви, морали и нравственности наиболее «передовая», «прогрессивная» западная общественность, художники, писатели и другие властители умов и мнений). Прохиндеи, кто в мутных водах нового модного увлечения под названием психология, сравнимого в то время по популярности со спиритизмом или с гипнозом, искали свои способы зачаровывания внимания аудитории способной расставаться за эти увлекательные иллюзии со своими деньгами. А люди и по сей день готовы с открытыми ртами слушать их и верить им, наградив даже это исследование «низкой природы души человеческой» (З.Фрейд), это популярное теперь в народе копание в чужих страстях и слабостях, пороках, зависимостях и страхах почётным званием науки, «наукой»! И вот теперь эти специалисты от этой прекрасной науки, которым «виднее», чем нам, имеют власть наставлять и нас, недалёких, и наших детишек. К ним готовы ходить за советами и руководствоваться их бредятиной в своей жизни, да ещё платя большие за это деньги (из погони за которыми вся эта «наука» и вышла - почитайте, поинтересуйтесь её истоками на досуге). И такие суперспециалисты собираются делать следующее: смотреть, в какой среде воспитывались дети, отбирать их у родителей и решать их дальнейшую судьбу.
… По словам нашего собеседника, узнав о том, что семья неблагополучная, школьный психолог должен брать ребёнка на заметку, а к родителям постоянно должна наведываться социальная служба. В конечном итоге родителей могут даже лишить прав на ребёнка, если они не могут обеспечить ему социальное благополучие (отсутствием которого у нас больна вся страна, а потому отобрать ребёнка можно будет у многих и многих социально не обеспеченных людей)!
Вы когда-нибудь в настоящей жизни, а не на страницах газет и журналов, сталкивались с людьми, работающими в социальных службах и психологических центрах? Я сталкивалась, и знаю о том, что большинство из них люди крайне недобросовестные, пришедшие в профессию отбывать зарплату, а не по призванию души, и даже зачастую просто не свет какие глубокие профессионалы (хотя и с дипломами, и даже пусть не в переходе купленными).
«Здесь налицо недоработка школы, не уследившей за формированием в мальчиках жестоких черт характера», - считает Ирина Пенник. (Здесь я с ней согласна!)
А иногда драки между сверстниками приводят даже к летальному исходу. В Москве 7 сентября в драке погиб одиннадцатиклассник, трагедия случилась во дворе школы № 501. Двое мальчиков, 17-летний Эдуард и 14-летний Мамед, поссорились на перемене из-за того, что старшеклассник пришёл в учебное заведение без сменной обуви. В тот день дежурным на входе в школу был именно Мамед, он сделал замечание одиннадцатикласснику, на что тот ответил: «Я в этой школе учусь уже 11 лет, мне можно без «сменки» ходить». Завязалась перепалка, в ходе которой дети договорились выяснить отношения после уроков на кулаках.
Около 15.30 ученики вышли на улицу, причём каждый из них привёл с собой друзей. Началась драка, и в какой-то момент Мамед ударил кулаком соперника прямо в лицо, по-боксёрски. Эдуард упал, потерял сознание и больше в него не приходил. На место происшествия приехала «скорая помощь», врачи констатировали смерть.
…«Это юношеский максимализм, - рассказывает «Нашей Версии» социальный психолог Алексей Марков, - сменная обувь - лишь предлог для выяснения отношений…». По словам Маркова, в учебных заведениях, как в армии, но только не в таких масштабах, присутствует дедовщина. Старшие дети унижают младших, и это делается не потому, что они плохие, а потому, что над ними точно так же смеялись и оскорбляли более взрослые ребята. Избежать такого отношения практически невозможно, но если это так, то следует их контролировать.
Враньё! Избегать этого можно и нужно, и это единственно приемлемый способ существования нормального общества людей, а не орков и гоблинов. Этот психолог не знает о том, как успешно во многих странах мира работают целые целевые программы по изживанию в детских коллективах дедовщины и любых проявлений ненависти и насилия. Не верьте таким гореэкспертам. С такими экспертами нам только в пропасть лететь дальше.
…«Если намечается драка, то куда смотрят учителя? Я одно время работал в школе и всегда знал, какая драка, на какое время намечена», - говорит Алексей Марков.
Слова явно самохвалящегося самоуверенного человека. Только такие самодовольные субъекты уверенны в том, что не бывает таких ситуаций, когда никто не услышит и не увидит, как и где подростки соберутся для драки. И ещё раз повторяю: не хватит надсмотрщиков приставить их ко всем детям! Надо бороться с причинами, а не с симптомами уже текущей болезни.
По словам нашего собеседника, «разборок» между школьниками допускать нельзя, так как старшие классы - «очень нежный возраст». «Это период биологического, сексуального, если хотите, формирования организма. Тут всё как у животных: нужно показать, что ты сильнее, и тебя будут уважать сверстники, девочки смотреть на тебя будут.
И снова нас приучают к мысли, что мы - просто такие же животные, и у нас всё как у животных! Банальное бессовестное ограниченное материалистическое непотребство - говорить, что человек в подростковом возрасте, опускается на уровень животного, руководствующегося лишь физическими, в частности, сексуальными инстинктами. Начитаются всяких шизофреников-психоаналитиков, а потом нам, нормальным людям, мозги клепают, и не просто где-нибудь у себя на кухне, а их приглашают в газеты, телепередачи давать экспертную оценку и советы! Они работают в детских садах и школах, контактируют с детьми и засоряют их светлые головки своими гнусными теоремами из очередной «новейшей» психологической «практики», или согласно новым веяниям, последним теориям (течениям, школам и т.д., которых в этой «науке» - целый воз и маленькая тележка, которые у них меняются, как перчатки, одни из которых на раз опровергают другие, называя ложными, ввиду очередного «нового» взгляда на человека, или на его природу, или на отношения между людьми…).
К сожалению, в школах не преподают уроков уважения друг к другу. Стоило бы задуматься об этом министру образования Андрею Фурсенко», - подытожил Алексей Марков.
О каком ещё уважении тут говорит этот человек, который только что сравнивал человека с животным, указывая ещё и на естественность животных проявлений у человека. Да и что они знают о животных, с которыми нас сравнивают, кроме ограниченных теорем о «законе выживания» и инстинктах?! Да некоторые животные живут и ведут себя гораздо более достойно и развито нежели многие из представителей семейства homo sapiens. Например, матерям-человекам есть чему поучиться у некоторых животных в вопросах заботы и воспитания детей. Или помощи сородичу, попавшему в беду. А эти «знатоки», ссылаясь на животных, только и говорят как о насилии, демонстрации превосходства (ролях и иерархиях, доминациях в стае, стаде) и половых инстинктах!
Надоело! Надоело это засилье этих самоуверенных недоучек (знающих всё только по верхам, прочитавших полтора ВУЗ-овских учебника и потому ставших проводниками истин и законов природы). Почему каких-либо других людей не приглашают давать оценку, консультировать по тем или иным вопросам, почему вообще отсутствует какое-либо альтернативное мнение, кроме того, что озвучивают т.н. психологи? Нам нагло навязывают только один угол зрения. Вам не надоело, люди, читать их статьи и слушать их трёп по телевизору? Вам, родителям, всё равно, какие такие «эксперты» работают с вашими детьми в учебных учреждениях? Вопрос не риторический.
С уважением,
Зинна.