курвы

Oct 12, 2017 13:15


Чекистская трагедия Марины Цветаевой

Судьба эмигрантов оказалась весьма незавидной. Европа сделала их столь же бесправными, как и Прибалтика с подачи пресловутой Европки в 90-ые. Богатого Набокова, вернувшегося жить в Швейцарию в 50-ые, буквально прорвало в интервью, когда его спросили об Америке. Он сказал, что Америка дала ему гражданство, а Европа только нансеновский паспорт, никаких прав, только нищету. Особняком стояли Серьбия и Болгария, лучше было положение в Чехии, но даже в Чехии были проблемы, а уж про Францию, Германию и Англию и говорить нечего.

Целый ряд эмигрантов скурвился и стал работать на большевичков. Среди них самый известный это советский агент Вертинский. Эфрон был более мелким агентом. Эмигрантское движение всячески старались приручить и использовать. Даже Горького послали в эмигрантскую среду в Берлин, но эмигранты его не приняли. Буревестник большевизма в итоге вернулся на Капри. Сами же эмигранты подвергались разным методам воздействия, чтобы не могли организоваться и влиять на общественное мнение Европы. Для этого использовали различные движения, например, Евразийство, которое отнюдь не стремилось подвергать большевичков суровой критике. Видимо, Эфрон был одним из таких купленных евразийцев. Иначе трудно объяснить ряд его поступков. Но было и иное средство воздействия на эмигрантов.

Советская власть организовала против эмигрантов террористическую войну. Убийство лидеров, похищения, подкуп с целью раскола. Когда у нас интересуются, почему русские не организовались в серьезную общину на Западе по аналогии с армянской, стоит помнить, что одной из причин является красный терроризм. Сергей Эфрон прошел позорный путь от продажного евразийства, выступавшего за примирение с советской властью и стукачеством на них большевикам до прямого участия в большевистском терроре против эмигрантов. В википедию попала только малая толика его "геройств" -

С 29 мая 1933 года - член парижской масонской ложи «Гамаюн»[5]. Исключён из ложи 8 ноября 1937 года после похищения генерала Миллера.

В 30-е годы Эфрон начал работать в «Союзе возвращения на родину», а также сотрудничать с советскими спецслужбами, - с 1931 года. Сергей Яковлевич являлся сотрудником Иностранного отдела ОГПУ в Париже. Использовался как групповод и наводчик-вербовщик, лично завербовал 24 человека из числа парижских эмигрантов. Нескольких завербованных им эмигрантов - Кирилла Хенкина, в частности, - он помог переправить в Испанию для участия в гражданской войне. С 1935 года жил в Ванве около Парижа.

Согласно одной из версий, Эфрон был причастен к убийству Игнатия Рейсса (Порецкого) (сентябрь 1937 года), советского разведчика, который отказался вернуться в СССР[6]. Но слухи были опровергнуты и он был оправдан.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Мало? Это только то, что нельзя исключить из биографии. Впрочем, вот вам то, что пишут о евразийстве в википедии.

Принято считать, что к кругу евразийцев был близок журнал «Вёрсты», издававшийся в Париже (1926-1928).
К евразийству примкнули многие видные эмигрантские учёные Г. В. Вернадский, Н. Н. Алексеев, Р. О. Якобсон, Л. П. Карсавин, В. Э. Сеземан,Д. П. Святополк-Мирский и др. С евразийцами сотрудничали П. Бицилли, А. Карташёв, Г. Федотов, Н. Рклицкий, Э. Хара-Даван[3] и др.

В то же время в 1923 году с евразийством порвал один из его основателей - Г. В. Флоровский, а в 1928 году он выступил с его резкой критикой - статьей «Евразийский соблазн»[4]. Критике подвергалась апология большевиков и революции, возвеличивание государственного принципа, негативное противопоставление Западу, забвение христианских подходов к истории, а также преклонение перед стихией ("романтический перегар").https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D1.8D.D0.BC.D0.B8.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B5.D0.B2.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B8.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0
Мало? Это самая настоящая идеологическая диверсия против эмигрантов. Логика простая, приезжает большевичок, дает немного бабла кому-то из эмигрантов, пусть организуют пробольшевистское движение, а остальные тоже надеются на подачку. Обратим внимание на журнал Версты. Вышло всего три номера, там были работы Цветаевой. В основном номер напечатан на основе шрифта, возникшего после реформы письменности большевиками. Что подумает читатель, взявший в руки такой номер? Правильно, Цветаева слишком завязана на большевичков, что-то с них имеет.

Что касается террористической деятельности Эфрона, то тут тоже вопросов не было, особенно, после похищения генерала Миллера. Поставьте себя на место представителя эмигрантской общины и местного населения - к вам приходит бедная жена террориста и просит устроить её на работу. Ваша реакция? Вы возьмете на работу жену или любовницу Басаева? Ах, у нас так размыты критерии порядочности. Например, Масюк прозрачно намекала, что спала с Басаевым. Вы её хотите взять на работу? Точно также с Политковской, урожденной Мазепой, родившейся в Нью-Йорке, поскольку её родители были дипломатами. Она состояла в связи с целым рядом чеченских террористов. Вам хочется её взять на работу? Неважно, как этих гражданок нахваливают, важнее, что общение с ними опасно.

Марина Цветаев была именно из этих опасных людей. С ней боялись связываться. Не надо думать, что проплаченность евразийства была тайной, террористическая и провокаторская деятельность Эфрона была незаметной. Кончилось дело тем, что вокруг неё образовалась пустота. Далее все претензии к большевичкам, которые не обеспечили ей прожиточный минимум за границей. Это их обычная практика - наобещать, не заплатить, подставить. В итоге пришлось Цветаевой с Эфроном пораздельно вернуться в СССР. Там ей пришлось вкусить нищету, ужасы репрессий, когда арестовывают родственников, нищета в эвакуации, далее самоубийство.

Все претензии за это надо отнести к НКВД и к её личной слабости, размытости критериев порядочности и допустимости поведения. Эта размытость критериев порядочности не позволила ей покончить с общением с муженьком-террористом. Можно сколько угодно говорить о любви, которая слепа, но после большевистских зверств в России и террора, развязанного против эмигрантов, её отторжение от эмигрантского общества было неизбежным. Также претензии можно предъявить к членам СП СССР, где каждый думал прежде всего о себе. Её контакты с Пастернаком, переписка с ним длилась всё время её пребывания за границей, кончилась тем, что Пастернак не помог ей в трудную минуту. Фактически, Пастернак сыграл роль провокатора, подарившего Цветаевой несбыточные надежды на возможность компромисса с властью большевиков.

Цветаева родилась 8 октября 1892 года в Москве в состоятельной семье, покончила с собой 31 августа 1941 года в Елабуге в полной нищете. В это время такие как Пастернак сытно ели и хорошо пили в эвакуации совсем в иных местах, прежде всего в Ташкенте. У них были отличные пайки и отличные гонорары. О том, как к ней отнесли "собратья" по перу, ныне неизвестные в силу полной бездарности, лучше всего свидетельствует вот это заявление -
Война застала Цветаеву за переводами Федерико Гарсиа Лорки. Работа была прервана. Восьмого августа Цветаева с сыном уехала на пароходе в эвакуацию; восемнадцатого прибыла вместе с несколькими писателями в городок Елабугу на Каме. В Чистополе, где в основном находились эвакуированные литераторы, Цветаева получила согласие на прописку и оставила заявление: «В совет Литфонда. Прошу принять меня на работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда. 26 августа 1941 года»[22]. 28 августа она вернулась в Елабугу с намерением перебраться в Чистополь.

Ах, советские перья, совесть и честь большевизма! Всё по рангу - им петь и воспевать Сталина и Красную армию за хорошие гонорары, Цветаевой работу посудомойки, чтобы времени писать стихи и получать гонорары не было. Вот вам и трагедия - нашла с кем связываться!
(https://kosarex.livejournal.com/3003427.html)

Можно ли было Цветаевой хорошо жить на деньги большевиков?

Эмигранты попали в цугцванг. Алексей Толстой вовремя понял откуда ветер дует и вовремя свалил в СССР. Жил как и настоящим графам при царизме не снилось. Бунин остался, не сломался, но еле сводил концы с концами. Вертинский вернулся когда волна большевистского террора схлынула.Цветаева попала под раздачу. Вся семья была истреблена большевиками. Оказалась не в то время и не в том месте. О лирике Цветаевой шестидесятники узнали только в 60-е. Кстати, памятник Цветаевой,шестидесятники, став миллионерами, так и не удосужились поставить.

Я вижу в этом комменте иллюзии. Вся система большевизма была нацелена на экономию, когда преуспевает только часть граждан. В разведке и агентурной работе часто вся логика отношений проста - вам дают деньги на агентуру, сколько вы сэкономите и положите в карман, ваша проблема. Если не удалось скрыть от начальства, что агенту дал не сто тысяч баксов, а только десять, придется делиться, иначе клади девяносто тысяч в карман. Или известный прием - вам дают деньги и потом обещают ещё и задерживают выплату под разными предлогами. В итоге нехватка денег начинает психически ломать агентов, а это и была цель. Психически сломленный человек готов на всё ради денег. У пресловутого Эфрона, мужа Цветаевой, вечно было то густо, то пусто в кармане. В итоге он согласился ради бабла участовать в актах террора, хотя начинал как "безвредная" продажная шваль - был евразийцем, то есть оправдывал большевизм и геноцид русского народа.

Кстати, одна из причин провала евразийства как движения была как раз в большевистском желании зажилить деньгу и в презрении к тем, кто на них работал. Одному недоплатили, другого обманули, нарвались на человека, который мог без их денег или пустых обещаний прожить, устроили евразийцам публичную порку в эмигрантских СМИ. Мы как-то забываем поискать большевистский след в появлении евразийцев и сменовеховцев, а зря. Большевикам перед началом очередного раунда геноцида русского народа в ходе коллективизации было крайне важно сбить накал критики за прошлые преступления. Ведь эмигранты были живыми свидетелями зверств ЧК и РКПб. По ЖЖ видна старая тактика, когда под видом обсуждения нового, например, очередного бреда фоменковщины, пытаются отвлечь внимание. Но это не значит, что столь полезные помощники большевиками ценились. Их идеалом было нагадить всем, кто не свой. Евразийцев и сменовеховцев кинули в Европе на бабки, а в СССР просто пересажали как врагов народа. Нечто схожее мы и сейчас видим по судьбе вполне прикормленных политических движений - вроде, был мелкий лидер на плаву, имел от системы деньги, вдруг, под предлогом конца проекта, кто-то сел на мель, а кто-то в тюрьму. И какая могла быть жизнь при поддержке большевиков у Цветаевой, если её изначально рассматривали как мелкого представителя политического проекта - можно на деньги кинуть, можно о неё ноги вытереть, да и литература изначально рассматривалась как место, где должны хорошо преуспевать только надежные партийцы, не имеющие сомнительных мнений.

Изначально было запланировано, что деятелей искусства возвращали в СССР не для их блага. Для заграничных был даже термин - братья и сестры, что означало - не большевики, первые кандидатуры на расстрел. Советская "интеллигенция" работала с эмигрантами для внушения им пустых иллюзий, а на деле знала, что ничего хорошего их не ждет. Даже методы были подлые. Например, в 20-ые у Репина арестовали родственников и послали Чуковского уговорить Репина приехать в СССР. Подумайте об это сочетании - ваших родственников взяли в заложники ради вашего "добровольного" возвращения. У Репина были хорошие отношения с Маннергеймом, а тому большевички были многим обязаны, прежде всего самим Октябрьским переворотом совершенным за счет штыков, присланных Ленину финнской элиткой. Я на эту тему уже писал. Родственников пришлось отпустить, а Чуковский вернулся ни с чем. Зато, когда при Хрущеве можно было смелее говорить, Чуковский срочно пошел болтать, будто это он порекомендовал Репину не возвращаться в СССР. Вспомним один "подвиг" Корнея Ивановича - во время ВОВ писал Сталину, что русских детишек надо сажать с семи лет, а то они с голодухи могут у него булку уворовать. Понятно, что такому гуманисту верить не стоит. Репин умер, свидетелй нет, можно врать.

Бунин совершенно не случайно не вернулся. Он не хотел играть в рулетку. Знакомые и родственники Горького по сей день считают, что ребята Ягоды убили Горького, а до того убили его сына. Вопрос только, кто ещё за этим стоял. А Горький по статусу имел больше прав жить, чем Бунин. Обычная практика, дают много одному, чтобы других привлечь и дать мало или ничего не дать. Поэтому подгадать выгодное время для возвращения в СССР было физически невозможно. Что ещё важнее, все прибывшие нуждались в особом решении не давить их, поскольку они изначально были грязными - жили при капитализме и видели иную жизнь. Пропаганда же предполагала, что вне СССР жить невозможно.

Насчет большевичков хорошо написал Хемингуэй в По ком звонит колокол - они опасны прежде всего для своих. Как только эмигрант возвращался, все обязательства переставали работать. Обмануть врага - дело чести даже тогда, когда потом выяснялось, что обман шел во вред их делу коммунизма. Судьба Цветаевой оказалась вполне закономерной. Эфрон бежал в СССР, спасаясь от тюрьмы или расстрела за терроризм. Приняли, дождались, когда приехала Цветаева с сыном, потом своего же агента ликвидировали. Использовали Цветаеву для пропаганды, мол, бывшие враги рвутся в СССР в объятия РКПб и решили, что особо с ней церемониться уже не надо.
https://kosarex.livejournal.com/3004141.html
.

ussr, sovdep, stalin, r, poetry, lit

Previous post Next post
Up