Mar 14, 2016 07:16

[...] : Япония - это город, который кажется деревней. Корея - это деревня, которая выглядит, как город.

[...] кореец без эмоций - это неправильный кореец - это японец.

[//katya-rogozkina.livejournal.com/308552.html]
Оригинал взят у katya_rogozkina в Япония. Киото. День шестой
Вечером, 14 октября, посреди одноэтажной Японии, мы вышли из огромного вокзала в антикварный Киото и пошли в отель. К этому дню сложилось впечатление, что Япония более пошарпанная, чем Корея, но все эти трещинки и сколы Японии для меня более фотогеничны, чем новоделы Кореи. Может, поэтому Японию хотелось снимать в макро и потом еще разглядывать, а Корея чаще фотографируется общим планом и с горы повыше.

Недели слишком мало, чтобы узнать Японию, но этого достаточно чтобы еще кое-что понять про Корею. Истории этих стран настолько тесно связаны, что понять одну без другой невозможно.
Корея - страна крестьян, которая совершила невероятный экономический скачок. Это чудо, о котором мы помним, любим, гордимся и пользуемся. А корейская деревня - это и есть настоящая Корея. "Можно вывезти девушку из деревни, а деревню из девушки - никогда". Корейцы переехали жить в стеклянные высотки, покупают брендовые товары и пластические операции под европейцев, но всё равно пьют соджу в полиэтиленовой палатке, заедая чем-то ностальгическим, получившимся из гуманитарной помощи сша и "жрать было нечего совсем". Так бывает, когда финансы обгоняют развитие. Когда из грязи очень быстро в будущее.
В итоге сгорбленные, улыбающиеся бабуськи в маленьких домиках на узких улочках и морщинистые загорелые рыбаки где-то на набережной городка, со шкаликом и свежим кальмаром на закусь, выглядят аутентично и вызывают у меня симпатию - они настоящие.
Корея зачем-то хочет казаться всему миру и самой себе не тем, чем она является. Как-будто за что-то стыдно. Может от этой неуверенности претензии к соседям? Особенно в сторону "проклятых оккупантов" - японцев. Только вот чем глубже в факты истории, тем больше недоумения по этому поводу, но это уже политика. Некоторым нужен тот, против кого дружить всей нацией - Япония подходит.

Последние пять лет, куда бы я не поехала и чем бы меня вкусным не кормили, мне через какое-то время хочется обратно в Корею, в свою деревню. В практичный, как ИКЕЯ, мир, в котором всё простое усложнили, а сложное упростили. Я так привыкла к шумным и эмоциональным корейцам, что не успела переключится и громко разговаривала на улицах Японии, так, что местные жители оборачивались. Моя северная зона комфорта уменьшается с каждым годом, скоро начну ходить людям по ногам и толкаться локтями.
А кореец без эмоций - это неправильный кореец - это японец.

---
В этот день мы обошли восточную часть города туда и обратно, от завтрака до квартала гейш. Проходили часов 14 с перерывом на перекусить.

Жили в центре города, в Kyoto Garden Hotel. В первое утро мы нашли симпатичное кафе недалеко от отеля, где, как принято в Азии, завтрак похож на обед - нам дали рис, суп, закуски в маленьких плошках и жареную рыбу.

Наш номер за 120$ (без завтрака).

В главный дворец Киото мы не попали, но и не особо стремились. Просто прогулялись по парку, растрясывая очередные пирожные, упавшие сверху на плотный завтрак.
Единственное фото из парка - это королевский котик. Надеюсь, я доживу до тех дней, когда в Корее котики будут вот так вот валяться на улице без риска для их психики.

В отличие от Токио, Киото пах не стиральным порошком, а вкусным растением - Осматусом (Osmanthus fragrans). Не знаю, как в Киото, а на юге Кореи оно цветет только осенью, распространяя на большое расстояние нежный и сладкий аромат. Этот запах хочется есть, пить и намазывать на себя.
Киото однозначно нравится мне больше Токио.

И дальше все подряд по ходу движения.

На парковке у синтоистского святилища Хэйан-дзингу (Heian Shrine) стояло около десятка автобусов с туристами, проходить внутрь не стали, пошли дальше в буддийский храм.

Дети шли из зоопарка.

В Киото бОльшая часть буддийских храмов находится на востоке, у подножья горы - согнали всех давным давно в одну кучу, на окраину, чтоб под ногами не мешались.
Мы зашли в храм Эйкан-до (Eikan-dō).

Кладбище.

На территории храма уже началась осень.

Идем дальше мимо других храмов.

Это не синагога, если что, но внимание привлекает.

Мы сделали полукруг по восточной части города и вышли на дорогу, с которой были видны синтоистские ворота - тории - пишут, что одни из крупнейших в Японии.

Идем сквозь Maruyama Park. Надо бы было погулять, но не до этого.

И тут начинают ходить люди, одетые в кимоно, мы приближались к очень старому туристическому району Киото и улице Matsubara Dori.
Думала, какие молодцы - национальный костюм носят в повседневной жизни. До тех пор, пока не встретили китайцев в кимоно...
Одежду дают на прокат всем желающим в специальных лавочках. Мы не были желающими, мы - фотографирующие.

Велорикши - очень эмоциональные для японцев парни с перекаченными ногами в национальных тапочках и повадками жиголо.

Мы дошли наконец до храмового комплекса - Киёмидзу-дэра.

Успели посмотреть на закат и пошли к вокзалу ужинать.

В поисках еды здание вокзала мы обошли сверху до низу и заблудились раз дцать.

Этот ресторанчик находится на первом этаже. Вход есть с улицы и с вокзала. Столики расположены вокруг кухни, где быстро готовят вкусную еду.
В Японии я пристрастилась к саке так, что никакой ужин не лез в горло без кувшинчика или бутылочки. Не знаю, как это объяснить, но для меня это было лучшее сопровождение национальной японской кухни на ужин.
Саке нельзя сравнивать с корейским соджу. Соджу - это алкоголь по цене сокосодержащего напитка, со вкусом спирта с водой, которым с гордостью спаивается местное население. С гордостью, потому что это же очень круто, когда национальный напиток является номером один по потреблению в мире. Иногда в соджу добавляют ароматизаторы, идентичные натуральным, чтоб девчонкам было вкуснее через трубочку пить. Реклама соджу, в которой всё понятно без перевода и мастеркласс от Псая, как надо бухать.
Как-то так получилось, что соджу вызывает у меня чувства, близкие к недоумению.

День мы закончили в квартале гейш. Гейши стояли на улице, они были страшные и говорили между собой по-китайски. Снимать фотографировать их не решилась. Прогулялись и пошли спать.
Квартал находится недалеко от станции метро Gion-Shijo, если кому надо.

Парковка велосипедов под домом.