Есть такая популярная Теория Доу. Об этом виде анализа американского рынка акций ранее мы уже несколько раз рассказывали. Подробнее теоретическую часть можно узнать в
специальном обучающем материале.
Сегодня хочется обратить ваше внимание на то, что сейчас за океаном появляются классические сигналы разворота тренда, не предвещающие продолжение роста в сторону новых исторических максимумов. В последние годы мы уже привыкли, что американские индексы регулярно переписывают максимумы. Сейчас же Теория Доу намекает нам на то, что возможно формирование нисходящей тенденции.
В частности стоит обратить внимание на один из элементов анализа теории Доу - это дивергенция между транспортным индексом и промышленным. Для наглядности естественно возьмем Dow Jones Transportation Average (DJTA) и Dow Jones Industrial Average (DJIA).
Когда на рубеже 19 и 20 веков разрабатывалась теория Доу, железные дороги были важным звеном в экономике США. Абсолютное большинство раз индекс DJTA оказывался опережающим (по отношению к основному индексу DJIA) индикатором роста экономической активности. Это объясняется очень просто: до начала хозяйственной деятельности сырье должно быть перемещено от поставщиков к производителям и соответственно должен пройти так называемый «цикл транспортировки». Например, перед тем как автомобильный гигант General Motors увеличит свое производство, крупный объем стали вначале должен «отразиться» в результатах деятельности перевозчиков. Таким образом, повышение активности среди железнодорожных акций (в начале века) в теории должно предвещать рост деловой активности в производстве.
Что касается сегодняшнего дня, то Транспортный индекс Доу Джонса естественно претерпел некоторые изменения, как и вся отрасль перевозок товаров в целом. Сегодня в него входят такие крупные корпорации как Federal Express, UPS, Delta Air Lines, Union Pacific и др.
Теория гласит, что совместное обновление новых максимумов обоими индексами (DJIA и DJTA) является доказательством здорового «бычьего» тренда, а расхождение принято считать предвестником разворота. Даже если расхождение индексов на первый взгляд незначительное, оно все равно может стать пророчеством больших проблем в ближайшем будущем.
Так вот сейчас мы наблюдаем существенную дивергенцию в динамике DJIA и DJTA, что можно видеть на ниже приведенном графике.
Транспортный индекс находится на новых локальных минимумах, тогда как промышленный все еще достаточно высоко. То есть, проще говоря, новые локальные минимумы и максимумы одного из индексов не подтверждаются схожей структурой на другом. Это опережающий сигнал о возможном снижении рынка акций.
Стоит добавить, что все это происходит на фоне минимальных за последние 11 лет уровней по нефти, что в теории позитивно для тех же авиаперевозчиков, которые в свою очередь занимают значительную долю в DJTA.
Все изложенной выше является лишь теорией. Мы не можем со 100%-ой вероятностью утверждать, что далее нас ждет устойчивый down-тренд на американских площадках. Мы просто лишь подсвечиваем те популярные сигналы, которые появляются на рынке.
БКС Экспресс
http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/teoriia-dou-daet-klassicheskii-medvezhii-signal-po-amerikanskomu-rynku-aktsii