Я не имел в виду, что для того, чтобы стать хорошим фотографом, не нужно ничего уметь. Я имел в виду, что в каком-то другом ремесле для того, чтобы получить хоть какой-то результат (о качестве которого большинство в своей массе все равно не сможет адекватно судить) нужно обладать какими-то навыками, а тут просто нажимаешь пальцем и вроде бы уже фотограф.
Если бы меня кто-то спросил "как отличить хороший микс от плохого" или "где почитать о том, как написать хит", я бы наверное тоже сразу подумал, что это дилетантские рассуждения, отвечать на которые бессмысленно. Но у меня настойчивое ощущение того, что хорошие фотографы от нас, простых смертных, что-то скрывают! Дай в руки ту же самую мыльницу господину Лапину, и ведь его снимки чем-то будут отличаться от тех, что сделает тетя Клава на черноморском побережье. Никаких иных манипуляций (расстановка света, настройка сложной аппаратуры) ему не потребуется.
И если призадуматься, я наверное все-таки мог бы высказать определенные правила создания хорошего микса или отличительные признаки хита как-то вывести... Я больше имею в виду интеллектуальную часть вопроса, а не техническую.
Брызгаешь водой на стекло, добавляешь несколько пятен акварели и прижимаешь к листу бумаги. Очень сложно получить плохой результат. Но этим почему-то каждый первый не занимается.
Скажи, а можно сделать хороший снимок случайно? А случайно нарисовать хорошую картину?
ВСЕ верно! В фото так же есть законы композиции, множество технических приемов. Однако автоматизации современной техники позволяет не думать ни о чем, кроме того, что видно глазу. Поэтому человек, имеющий талант может снять по наитию 10 снимков проф качества. Профессионал же всегда обеспечит безусловное постоянство хорошего результата, ЗНАЯ ЧТО ОН ДЕЛАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО. Соответственно может повторить сделанное при необходимости, изменить алгоритм действий, или вообще зайти с другого края. :)
Если бы меня кто-то спросил "как отличить хороший микс от плохого" или "где почитать о том, как написать хит", я бы наверное тоже сразу подумал, что это дилетантские рассуждения, отвечать на которые бессмысленно. Но у меня настойчивое ощущение того, что хорошие фотографы от нас, простых смертных, что-то скрывают! Дай в руки ту же самую мыльницу господину Лапину, и ведь его снимки чем-то будут отличаться от тех, что сделает тетя Клава на черноморском побережье. Никаких иных манипуляций (расстановка света, настройка сложной аппаратуры) ему не потребуется.
И если призадуматься, я наверное все-таки мог бы высказать определенные правила создания хорошего микса или отличительные признаки хита как-то вывести... Я больше имею в виду интеллектуальную часть вопроса, а не техническую.
Reply
Плохая фотография от плохого рисунка ничем не отличается.
Reply
Скажи, а можно сделать хороший снимок случайно? А случайно нарисовать хорошую картину?
Reply
В фото так же есть законы композиции, множество технических приемов. Однако автоматизации современной техники позволяет не думать ни о чем, кроме того, что видно глазу. Поэтому человек, имеющий талант может снять по наитию 10 снимков проф качества.
Профессионал же всегда обеспечит безусловное постоянство хорошего результата, ЗНАЯ ЧТО ОН ДЕЛАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО. Соответственно может повторить сделанное при необходимости, изменить алгоритм действий, или вообще зайти с другого края.
:)
Reply
Leave a comment