Пасулько

Sep 16, 2009 12:53

- Обиднее поступка по отношению к вам не было?

- Был. Вернувшись с чемпионата Европы-88, я должен был лететь в Сеул. За две недели до начала Олимпиады был в списке. Но подошел Старостин и шепнул по секрету: не надейся, не полетишь.

- Почему?

- Потому что Бесков страшно обиделся на интервью, которое я дал Евгению Майорову. Нахваливал в прямом эфире сборную Лобановского, атмосферу в команде и все такое. Бесков позвонил Бышовцу и попросил меня вычеркнуть.
http://www.rusteam.permian.ru/players/pasulko.html

В настоящее время тренирую "Юнкердорф" немецкую команду четвертого дивизиона и помогаю главному тренеру сборной Греции Отто Регагелю - собираю информацию о будущих соперниках греков. Каждые две недели встречаемся с Регагелем. Он обязательно вспоминает матчи своего "Вердера" с "Черноморцем" 1985 года. Тогда одесситы выиграли и прошли дальше в Кубке УЕФА. Но через два года "Вердер" взял реванш у моего "Спартака". Причем в Москве мы победили - 4:1. Накануне повторного матча в Бремен приехал Гаральд Шумахер, друг Рината Дасаева. Всю ночь ребята "работали" над сумками с алкоголем. Утром я не узнал на зарядке Дасаева, Суслопарова, Евгения и Бориса Кузнецовых.
http://www.profootball.com.ua/2008/04/20/print:page,1,viktor_pasulko_ispugalsya_chernobylya.html

Дасаев:
ЭТИ УЖАСНЫЕ 2:6 ОТ "ВЕРДЕРА"

- Какой матч в карьере навевает самые тягостные воспоминания?

- Наверное, в Лужниках с "Араратом", когда мы проиграли, а я пропустил нелепый гол с очень далекого расстояния. Ну и, конечно, фиаско с "Вердером" в Бремене. Уже когда проснулся в день тех ужасных 2:6, ощущал какую-то непривычную нервозность. Видимо, подвела самоуверенность... Когда вернулись, выиграли в "Олимпийском" 1:0 у "Гурии" и стали чемпионами после 8-летнего перерыва, никто даже особо не радовался. Пробежали с натугой круг почета, но настоящего ликования не было

....

- Перед началом встречи с вами наш коллега Леонид Трахтенберг рассказал такую историю. Вскоре после отъезда в Севилью, под Новый год, вы неожиданно позвонили ему и огорошили: "Я больше не могу оставаться в Испании! Для меня это как тюрьма. Пожалуйста, поговорите с Колосковым, пусть меня отсюда заберут". Он передал вашу просьбу, но Колосков развел руками: "К сожалению, я не в силах помочь. У Рината с "Севильей" контракт, и "Спартак" просто не в состоянии заплатить за него огромную компенсацию". Чем было вызвано тогда ваше желание покинуть Испанию?

- К западному образу жизни приспосабливался с большим трудом. Человек компанейский и общительный, там я словно в вакууме оказался. Все друзья и знакомые остались в Союзе, языка не знаю, русских в Севилье, кроме меня, не было. Из консульства нашего, расположенного в Мадриде, поначалу тоже никто на связь не выходил. Как-то упомянул об этом в интервью "Огоньку", и вскоре меня вызвали в посольство. Дипломаты принесли извинения, и в дальнейшем мы крепко сдружились. Я нередко гостил у них в Мадриде, а они приезжали ко мне в Севилью, помогали чем могли.

Но первое время, повторяю, было безумно тяжело. Давила ответственность. Когда прилетел в Севилью, в аэропорту встречало более трех тысяч болельщиков! Все ждали от меня чуда и не сомневались, что уж теперь-то с Дасаевым "Севилья" точно станет чемпионом. Но в игре не все ладилось.

В общем, помучившись недели три, решил, что мне лучше вернуться. Завел разговор на эту тему с президентом "Севильи". На следующий день ко мне домой пришла целая делегация из клуба. Стали уговаривать: "Ринат, не расстраивайся. Потерпи чуть-чуть. Привыкнешь и потом уезжать отсюда не захочешь..." Так оно и вышло. В Испании я прожил десять лет.

- Кстати, а почему заключили контракт именно с "Севильей"?

- "Севилья" предложила за меня два миллиона долларов. Узнав об этом, Николай Петрович Старостин сказал: "Представляешь, сколько домов государство построит на эти деньги! Надо ехать". Ходили слухи, что был еще вариант с мадридским "Атлетико". А в 81-м ко мне проявлял интерес "Реал" - "Спартак" как раз с ним в еврокубках играл. Но тогда об отъезде, понятно, не могло быть и речи.

- В те годы гражданин СССР, работавший за границей, не имел права получать зарплату больше, чем советский посол в этой стране, верно?

- Так и есть. Правда, года через три мне все-таки выплатили задним числом 30 процентов от суммы контракта. А куда девались остальные 70 - никому не известно.

Еще помню, как в 86-м меня, Заварова и Беланова пригласили в сборную мира на матч, посвященный столетию английской футбольной лиги. Каждому игроку за участие полагались определенные деньги. Марадоне выплатили 150 тысяч долларов, Платини - раза в три меньше. Ну а нам выдали чеки на 5 тысяч долларов. В Англии в качестве переводчика нас сопровождал Геннадий Логофет, работавший в спорткомитете. Всю дорогу он не давал нам покоя: "Давайте поменяем чеки в банке. Часть останется у вас, а другую в спорткомитет передать велено". Мы наотрез отказались. Когда прилетели в Москву, нас поддержали и Бесков, и Лобановский: "Вы заслужили эти деньги".
http://www.sport-express.ru/newspaper/2003-08-04/9_1/

Севилья, Шумахер, Бышовец, Пасулько, сборная, Бесков, Дасаев, Вердер, деньги, интриги

Previous post Next post
Up