Sep 26, 2007 19:53
Глава 2. Дорога Виа Делла Роза.
Господь учил меня доверять Ему во всём, во всём полагаться только на Него.
Года через два после приезда в Израиль мы с Сашей и Вовчиком (Илюшенька уже служил в Израильской армии) поехали на экскурсию в Иерусалим Христианский. Не знаю почему, но я как-то не чувствовала связи между Иерусалимом, в котором распяли Иисуса Христа и Иерусалимом сегодняшним. Даже идя по той же самой дороге, по которой шёл Иисус с крестом на плечах, никак не могла проникнуться чувством, что это ТА САМАЯ дорога.
Восьмилетний Вовчик выпросил купить ему двух маленьких, вырезанных из дерева, верблюдов и держал их в руках. Ни за что не давая своей руки ни мне ни Саше.
Шли мы по старому городу по тесным торговым улочкам, и свернули в один из переулков, который вёл к месту хранения креста. Мы свернули, а наш сынишка пробежал прямо и только подойдя к кресту мы поняли, что ребёнок пропал. Людей там было много, как и где искать его было непонятно, но наш экскурсовод Эмилия, а за нею и Саша бросились назад. Я же замерла возле огромного чёрного креста с одной лишь просьбой обращенной к Богу-Отцу: « Не дай мальчику понять, что он потерялся, не дай испугаться, пожалуйста!»
Вдруг подходит ко мне молодая женщина и строго меня спрашивает: «А где мой муж?!».
И смех и грех. Отвечаю: «Мне бы хоть знать, где мой сыночек». И опять замираю.
«Идут, идут»,- кто-то кричит и я вижу как совершенно спокойно Володька наш вышагивает с мужчиной прямо к нам . Оказалось, что этим мужчиной был муж той женщины. Он знал куда пойдёт группа после остановки у креста и пошёл прямо туда, а так как мы задерживались пошёл выяснить почему, и тут увидел мальчика с верблюдами в руках и спросил, не из Явнэ ли он? Так и вернул пропавшего родителям.
Потом было смешно вспоминать, а сначала мне потребовалось всё моё мужество, чтобы не запаниковать.
И доверие и благодарность мои к Господу росли с каждым разом, с каждым днём, как и любовь к Нему. Я училась жить только по воле Его и неустанно повторяла: «Да будет только воля Твоя во мне и через меня, Господи».
Живя в Израиле, я всё время ходила пешком на далёкие расстояния, то на фабрику электроприборов, то на текстильную фабрику, то гуляя с детьми, которых нянчила. Три года ходила по километру до работы и после, когда устроилась работать в бассейн. На самом деле, имея уже подтверждённый в Израиле диплом массажиста, надеялась, делать массаж, но в планы Учителя и это не входило. Я должна была научиться выполнять чёрную работу с любовью к Богу-Отцу. И вообще любую работу.
Нельзя работать с любовью к Господу кое как и я старалась вовсю.
Глава 3. Родня и друзья.
Через три года после нашего приезда в Израиль 8 декабря 1997 года на постоянное место жительства к нам переехала и моя мама.
С её приездом у нас несколько улучшилось материальное положение. В августе 1998 года мы сняли четырёхкомнатную, почти новую квартиру в хорошем районе и я смогла съездить в семидневную экскурсию по Италии.
Об Италии честно говоря я и не мечтала, а собиралась махнуть в любимый Нальчик, но как только интуитивно поняла, что делать этого не следует, улетела в Милан с группой русскоязычных туристов.
Италия произвела на меня неизгладимое впечатление. Но особенно - разрушенная Помпея и вид обезглавленного Везувия. У меня было такое чувство будто я тут уже бывала, возможно даже жила, но не в этой жизни. И тут же я вспомнила о том , что в детстве очень часто с большим интересом рассматривала репродукцию картины Брюллова «Последний день Помпеи». Разве случайно?..
А перед моей поездкой Илюшенька, ещё служа в армии, решил жениться. Я отговаривала ребят. Денег помочь им с обустройтвом своего жилья у нас не было. Сарит не было и девятнадцати. Ни у неё, ни у Илюши не было профессий, но никто меня не послушал. И всё же после того, как дети поженились 4 августа 1998 года, приняла их как следует.
Родни в нашем семействе поприбавилось.
Мне очень трудно было быть мамой, но разве это были трудности в сравнении с теми, которые меня ожидали в роли свекрови?!
Сначала ребята были молодцами. Тяжело работали, обустраивались и пока у них не родился в 2000 году 12 декабря Роишка, вроде бы всё шло нормально.
По себе я уже знала, что роды - штука коварная. Во-первых, это очень мощная встряска всей нервной системы и я думаю, психики тоже. А во-вторых, каждая женщина реагирует на них очень индивидульно.
С появлением ребёнка Сарит очень изменилась.
Первый раз я со старшими детьми поссорилась когда малышу исполнилось три месяца и Сарит нужно было выходить на работу.
Она все девять месяцев говорила мне, что очень хотела бы, чтобы ребёнка нянчила я. И я мечтала о том же. Серьёзно готовилась: купила книгу Спока, повторила приёмы массажа, рекомендуемого для младенцев, готовила себя морально.
Жили ребята в Рамат-Гане. Мне нужно было добираться к ним на двух автобусах и успевать к восьми часам утра, чтобы Сарит не опаздывала на работу, а по её возвращении с работы, на двух же автобусах возвращаться в Явнэ к Саше и Вовчику, которые тоже нуждались во мне, но о себе я не думала. Думала только о малыше и о том сумею ли справиться с непростым поручением. Но как няньку меня забраковали на четвёртый же день, потому что Сарит не понравилось, что я даю им советы. Старший сын вообще сказал мне, что мои знания по уходу за малышами устарели…
И я не прошла испытания на взрослость, обиделась, раскричалась, когда начали воспитывать меня, рассорилась и сбежала.
С большим трудом и не сразу удалось помириться. Но ровность в отношениях была нарушена.
Я слишком увлеклась подготовкой к роли бабушки и, как только мной была утрачена бдительность (удержать правильную внутреннюю позицию самоотдачи Господу очень трудно; нужны годы и годы пока новая привычка закрепится, вытеснив старую - полагаться только на себя), из подсознательного виталического выползла гордыня, с которой, как мне казалось, было уже покончено.
А мой дорогой Гуру опять напомнил мне, что у меня есть задача поважнее, чем пестовать внука.
И всё же я ужасно расстроилась: слишком много старых представлений о правильном, стереотипов поведения, привычек, о которых люди даже не задумываются, руководят их жизнью, и от них следует отказаться сознательно вступившему на путь кардинальных перемен, к которым я стремилась.
А ребята, начав сначала ссориться со мной, стали ссориться между собой и, прожив вместе 7 лет, расстались.
Через год после рождения внука Господь позволил понянчить мне Машеньку, Роишкину ровесницу. С огромным наслаждением я делала это, но всего месяца три…
А затем мне снова пришлось вернуться к работе с ведром и тряпкой.
Через год после того как я съездила в Италию, Сашу собрали в Америку, проведать маму, сестру и всех остальных родственников.
Сашиной маме очень хотелось, чтобы мы перебрались жить к ним и поэтому как только через пять лет после переезда в Америку она получила гражданство, подала прошение на воссоединение семьи: матери с женатым сыном.
И мы первым отправили на разведку Сашу. В общем ему там понравилось и было решено, что возможно ещё раз переедем в другую страну, как бы трудно это ни было, тем более, что Вовчик мечтал жить и учиться в Америке.
За два года расплатившись за Сашину поездку, в январе 2002 засобирались в Америку с Вовчиком мы. Что-то сын раскис, стал очень часто болеть, потерял интерес к учёбе.
Осенью 1998 года в Канаду переехала моя приятельница Леда.
С Ледой мы познакомились в Матнасе (Доме культуры) на празднике « Ту би шват», когда наши детишки - Вовчик и Леночка - учились ещё в первом классе.
А так как билет через Канаду стоил намного дешевле прямого до Детройта, мы с Вовчиком и полетели в Торонто сначала в гости к Леде, которая к этому времени уже жила в своём большом доме.
С Ледой мы хорошо понимаем друг друга. Она тоже своей дорогой подошла к идее самосовершенствования и была рада встрече со мной, как и её доченька Леночка - встрече с Володей, а мы - с ними.
Мы не могли наговориться, просиживая на кухне часами, так как приехали в выходные дни. Спали мало: через пару дней нам с Вовчиком нужно было выехать из Канады в Детройт на автобусе, тоже в целях экономии.
Леда заранее купила билеты. А утром в день отъезда проводила до метро. Но тут я занервничала и, доехав до нужной станции, вдруг решила, что всё перепутала, ужасно разозлилась и … уехала назад, в то время как рейсовый автобус, на котором мы должны были ехать в Америку, укатил без нас.
Английского языка я не знаю, но была столь самонадеенна, что всё пройдёт без сучка, без задоринки, что видимо за свою самоуверенность и поплатилась. И за то, что разозлилась!
Вовчик, увидев что мне сделалось совсем худо, попытавшись меня успокоить, узнал у парня проходившего мимо, что нам следует вернуться туда откуда мы только, что приехали.
Мне наконец удалось успокоиться. Парень оказался русскоговорящим, нужно ему было на ту же станцию, что и нам и мы поспешили за ним.
По дороге я рассказала, что умудрилась заблудиться, что называется в двух соснах, а он - историю переезда в Канаду его семьи из Калининграда. Он спешил на занятия в университет, а нам торопиться уже было некуда. Следующий автобус уходил только через четыре часа, денег у нас не было даже Леде позвонить. Оставалось только смирно сидеть и ждать следующего рейса во всём полагаясь на Бога.
Не сразу отыскав и автобусную станцию, мы уже никуда с неё не отлучались.
Понятно, что в Америке, когда нас не встретили, начался переполох. Сашина мама дозвонилась Саше, Саша связался с Ледой, а она позвонила в Америку, но даже предположить не могла в какой переделке я оказалась.
Только через десять часов мы с Вовчиком добрались до Детройта и все успокоились.
Поездка нам с сыном понравилась, американская родня как могла баловала нас, стараясь повкуснее угостить и показать как можно больше. Мы остались приёмом очень довольны и гостеприимной родне - благодарны.
А вернувшись, получили из Америки подтверждение рассмотрения наших документов , оставалось ждать, пока подойдёт наша очередь на получение разрешения на постоянное место жительства. И ожидание затянулось на годы.
Когда осенью 1998 года мы переехали в новую квартиру, Вовчик познакомился во дворе с двумя сестричками: Даной и Ренат. Вернувшись как-то домой с прогулки, сын радостно сообщил мне, что теперь он знаком с очень хорошими девочками. А через некоторое время я познакомилась с их мамой и мы подружились. Света только что родила четвёртую дочь Лиорушку и искала для неё няню, но в конце концов отдала малышку в ясли, в которые уже ходила третья её доченька Шелличка.
Няней я не стала, но в лице Светы приобрела хорошую подругу, к которой могла обратиться за любой помощью с ивритом, зайти на чашку чая, поделиться своими новостями, рассказать о Йоге и об идее самосовершенствования.
Года через два после нашего переезда в Израиль у нас в гостях дважды побывала Люда Кейян, сначала сама, а потом с Анюткой. И вскоре после этого прислала по почте двухтомник Густава Майринка, а затем передала через своего знакомого книгу Шри Ауробиндо «Савитри».
Когда я читала роман Майринка «Белый Доминиканец», посвященный духовной реализации человека, и поэму Шри Ауробиндо «Савитри», лишний раз удостоверилась в том, что всё что получают люди действительно приходит из единого источника Истины, коей является Всевышний, Господь, Бог-Отец Небесный и мой дорогой Гуру.
Как иначе можно было объяснить тот факт, что одни и те же утверждения встречались в книгах самых разных людей из разных стран, живших в разное время и никогда друг с другом не встречавшихся?
«Послушай, дитя моё! Пустоты не существует! В этой фразе скрыта тайна, которую должен постичь каждый, кто хочет превратиться из тленного зверя в существо с бессмертным сознанием. Однако не следует прямо прикладывать смысл слов к окружающему миру, иначе ты останешься прикованным к грубой земле. Нужно пользоваться ими как ключом, который открывает духовное: их надо истолковывать. Представь себе, что кто-то захотел странствовать, но земля не отпускает его ног. Что будет, если его воля к странствиям не исчезнет? Его созидательный дух -первобытная сила, которую вдохнули в него от века, найдёт другие пути, которые не требуют ног, чтобы идти по ним. И он будет странствовать вопреки земле, вопреки мраку.
- Созидательная частичка божественного в людях - это «втягивающая в себя» сила. «Втягивание» - понимай это в переносном смысле - должно создать свободное пространство в мире причин и следствий, если требования воли остаются неисполненными во внешнем мире. Возьмём больного, стремящегося выздороветь. Пока он прибегает к лекарствам, он подтачивает ту силу духа, которая лечит быстрее и надёжнее всех порошков. …
Каждое событие, происходящее в нашей жизни, имеет свою цель: нет ничего, что было бы лишено смысла. Болезнь, поражающая человека, ставит перед ним задачу: изгони меня силой Духа, чтобы сила Духа укрепилась и снова стала господствоать над материей, как это было раньше, перед грехопадением. Кто не стремится к этому и довольствуется лекарствами, тот не постиг смысла жизни; он остаётся большим ребёнком, отлынивающим от школы. …
Работу начинают не для того, чтобы бросить, а для того, чтобы довести до конца. …
Все мы живём, чтобы сделать нашу душу совершенной. Кто ни на секунду не забывает об этой цели, постоянно думает о ней, чувствует её, начиная и заканчивая какое-то дело, тот очень скоро обретает очень странное, доселе неведомое чувство отрешенности, и его судьба каким-то непостижимым образом изменяется. Тот, кто созидает так, как если бы он был бессмертным, - не для того, чтобы добиться каких-то желанных вещей (это цель-для духовно слепых), а лишь ради постройки храма своей души - тот увидит день»,- говорил барон главному юному герою «Белого Доминиканца».
И его слова перекликались с текстом мистической поэмы «Савитри» Шри Ауробиндо:
«Он день за днём тянулся к высшему.
Стремящееся к небу существо,
Карабкалось, питаясь тайным духом,
К невидимому Солнцу по белому лучу.
Его душа - как вечности посланник,
Ум - как огонь, штурмующий эдем,
А воля, словно ловчий света.
Как океан был каждый его вздох;
Любое действие несло след Бога,
Любой момент - удар могучих крыл.
Мирок наш мизерный и смертный
Пришельцу этому с высот
Стал в Бесконечности живой игрой.
Телесный лик - это ещё не всё.
Обманывает форма, личность - маска;
Глубоко в человеке силы есть небес.
И утлый челн его чрез море лет
Инкогнито нетленного несёт.
Дух - пламень Бога - сохраняет в нас
Частицу огненную Чуда,
Художник своего восторга, красоты,
Бессмертный в мизерности нашей смертной.
Ваятель этот Беспредельных форм,
Неузнанный, сокрытый Обитатель
Инициирует мистерии свои, Таит мысль космоса в немом зерне.
В тихом усилии скрытой Идеи,
Определяющей путь действий, форм,
Из жизни в жизнь, за шагом шаг,
Меняя образ свой от формы к форме -
Он идола вынашивает взглядом и
Предвидит в чреве будущего бога.
Вот, наконец, по Времени ходок
К границам вечности подходит.
В знак тленный человека облачён,
Нетленную он ощущает суть
И рвёт со смертным родственную связь.
Луч вечного пронзает его сердце
И тянется в бескрайность его мысль,
Всё обращается к громадам духа,
Стремится слиться с Сверхдушой душа,
И затопляется сверхжизнью жизнь.»