На просторах Эгейского моря встретили такое чудо.
Когда проходили мимо, кто-то из наших крикнул: " good boat!". На что получил ответ на чистейшем русском: "Да, неплохая!"
В интернете нам все разъяснили, оказывается капитан - русский.
"Зато имена членов команды - не тайна. И самое главное имя - Евгений Немержицкий. Он капитан и, как вы догадываетесь, русский человек. Семь лет был капитаном на "Крузенштерне". (Еще из русских на Sea Cloud были парусный мастер Сережа и старший механик Костя.)"
цитата отсюда:
http://www.sodis.ru/disp?s=publication&id=36027И еще, эта посудина постройки 1931 года.
Судно «Морское облако»
Год постройки - 1931
Конструкция - «Джиббс и Какс» (Нью-Йорк)
Верфь - Германиа Верфт (Киль, Германия)
Владелец - Ганза Трёйханд АГ (Гамбург, Германия)
Флаг - Валетта / Мальта;
Оснастка - 4-мачтовый барк
Материал - сталь
Макс. длина - 109,5 м жиров
Длина корпуса - 96,29 м
Ширина - 14,94 м
Осадка - 5, 13 м
Тоннах - 2532 дл. Т
Водоизмещение - 3075 т
Парусная площадь - 3160 м2
Двигатель - 4х 1500 л.с. «Энтерпрайз» двойные винты
Эксплуатация - круизное судно
Личный состав - 129 чел.: 60 чел. команды + 69 пассажиров
«Морское облако» строилось как парусная яхта - огромная и роскошная. Судно с черным корпусом, называвшееся тогда «Гусар II», было свадебным подарком нью-йоркского финансиста Эдвард Ф. Хаттона его невесте Марджори Мерриуэзер Пост.
Отдельные апартаменты для хозяев, а также гостевые помещения были отделаны драгоценными породами дерева и обставлена изысканной мебелью и аксессуарами. Ванные комнаты сверкали каррарским мрамором и золотом кранов; палубная столовая представляла собой средневековый пиршественный зал, а примыкавшая к нему библиотека была выдержана в величавом стиле английского особняка.
В 1932-1935 гг. чета Хаттонов проводила время в круизах по Вест-Индии, к Галапагосским островам, на Таити, Гавайи, Аляску и т.п. На яхте принимали государственных деятелей, коронованных особ, кинозвезд и промышленных магнатов. После развода, случившегося в 1935 г., яхта осталась за Марджори Пост, но Хаттон, у которого было еще несколько яхт с аналогичным наименованием, потребовал изменить название судна. Его переименовали в 4 Морское облако» и перекрасили в белый цвет. Тогда же М. Пост вновь вышла замуж - на сей раз за политика и дипломата Джозефа Э. Дэвиса. Они провели на яхте свой медовый месяц.
В 1942 г. Марджори Пост предоставила парусник в распоряжение ВМС США. С него сняли оснастку, корпус покрасили в традиционный серый цвет, на палубе установили 24 орудия. С командой в 300 человек корабль патрулировал Западную Атлантику. В 1944 г. «Морское облако» вернулось к своей владелице, а в 1947 г. вновь обрело облик белоснежного 4-мачтового барка. В 1952 г. корабль был продан доминиканскому диктатору Рафаэлю Трухильо, который назвал его в честь своей дочери Анхелиты. Сын Трухильо Рамфис, отправившись изучать право в Санта-Монику (Калифорния), забрал парусник с собой. После убийства Трухильо в 1961 г. его семейство продало яхту Джону Блю из Флориды, представлявшему панамскую судоходную компанию. Переименованный в «Патрию» парусник в 1967-1968 гг. подвергся переоснастке, а через год был перепродан другой панамской фирме и получил название «Антарна». Корабль был переоснащен и некоторое время плавал по Океании в качестве американского учебного судна.
С 1974 по 1978 г. «Антарна» стояла в Панаме на приколе, пока ее не купил немецкий консорциум. Немцы вернули кораблю имя «Морское облако» и отправили в Гамбург для полного ремонта и переоборудования в роскошный круизный корабль. В результате за бизань-мачтой соорудили новое палубное пространство с 14 пассажирскими каютами, еще 8 кают устроили в срединной надстройке - все это вкупе с прежними 13 апартаментами под главной палубой обеспечило в общей сложности 69 пассажирских мест.
С 1979 г. «Морское облако» совершает изысканные круизы по Средиземному морю летом и в Вест-Индии зимой.
В 1990-х годах корабль был полностью отреставрирован и оснащен современными системами спутниковой навигации. Восстановлена первоначальная отделка интерьеров: камины из каррарского мрамора, резные деревянные панели, мебель в стиле Людовика XVI… Над открытой верхней палубой в дождливую или ветреную погоду натягивается тент. Во время стоянок на воду спускают платформу-понтон с оборудованием для занятий водными видами спорта.
В 1994 г. парусник купила гамбургская судоходная компания «Ганза Трёйханд» для тех же целей. Эта фирма приобрела и
«Морское облако II» (современная сестра плавающей легенды), спущенное на воду в Испании в феврале 2001 г.