Главный герой «Покровских ворот» вовсе не Костик.

Oct 22, 2020 13:38

  • Главным героем фильма «Покровские ворота» (1982) является вовсе не Костик, а коммунальная квартира и если шире - старая Москва. Это не она - декорация, а Костик, его тётка, Савва, Хоботов - фоновые и взаимозаменяемые детали. На их место можно было бы поместить совершенно других людей. Неслучайно само название - топоним. А могли быть «Приключения Костика и его друзей». Или соседей. А то нет - Покровские ворота. Точно так же у Чехова главгерой - вишнёвый сад, а не Лопахин или, там, Петя с Аней.



    Что характерно - воспевать коммуналку и даже ностальгировать по её «чарующему коллективизму» стали уже после того, как общество подзабыло прелести общей кухни. Или - начало забывать. Интересная деталь - до конца 1950-х годов в кино показывали аэродромно-большие и главное - отдельные квартиры, в которых жили все персонажи - от лётчиков и директоров предприятий до скромных работников-исполнителей, тогда как «Дом, в котором я живу», созданный в 1957 году, уже рисовал благость коммунального жилища 1930-х.



    Что характерно - воспевать коммуналку и даже ностальгировать по её «чарующему коллективизму» стали уже после того, как общество подзабыло прелести общей кухни. Или - начало забывать. Интересная деталь - до конца 1950-х годов в кино показывали аэродромно-большие и главное - отдельные квартиры, в которых жили все персонажи - от лётчиков и директоров предприятий до скромных работников-исполнителей, тогда как «Дом, в котором я живу», созданный в 1957 году, уже рисовал благость коммунального жилища 1930-х.

  • Почему Костик приехал с печальной физиономией?
  • 1950-е, О Жизни, 1980-е, Кино, СССР

    Previous post Next post
    Up