Dec 08, 2019 16:26
У каждого из нас есть ненавистные типы людей, к которым мы относимся заранее плохо. И нам подсознательно хочется, чтобы представитель «плохих» оказался вором-убийцей, гадом или хотя бы злостным алиментщиком. Чтобы мы имели право сказать: «Вот! Я же говорил -(-а)!» Для Глеба Жеглова таким контр-типом оказался Груздев - интеллигентный, с гонором, невероятно чужой человек, из иной касты. Мы, собственно, и видим Груздева глазами Глеба и нам он (Груздев) тоже противен. Вернее, мы ему не особенно-то хотим верить, как не желал ничего слушать Жеглов.
Чтобы понять эту почти физиологическую неприязнь, надо вспомнить ...жёсткую судьбу оперативника Жеглова. И его развесёлого папу, который не занимался своими детьми, где-то искал счастье и под занавес - увёл со двора коровку; и - беспризорничество, и средненькое образование с «тремя коридорами», и весьма скромный удел, несмотря на солидный статус (не юный милицейский начальник живёт даже не в коммуналке, а в общежитии и набивается пожить у Шарапова в его комнату - к слову, тоже не в отдельной квартире).
Как он может относиться к Ивану Сергеевичу Груздеву - респектабельному врачу, бывшему когда-то мужем капризной и непрактичной Ларочки из театральной среды?
Cтатьи по теме:
1. «Красивый, Маня, у тебя браслетик», - говорил великолепный Жеглов. «Ещё бы. Браслет старинный, цены немалой», - нахально отвечала Манька Облигация. И поясняла с гонором: «Наследство это моё. Память мамочкина». Возникает интересный вопрос, не волновавший, впрочем ни Глеба, ни Маньку: к какой эпохе он мог относиться? Ну, теоретически.
2. В телесериале «Место встречи изменить нельзя» есть эпизодический, но замечательный персонаж - Верка-модистка. Замечательна Верка прежде всего тем, что её можно назвать своеобразным символом послевоенной эпохи. Почему её?
1940-е,
О Жизни,
1970-е,
Кино,
СССР