1. Я.
По сути эта история началась уж более тридцати лет назад. И нет-нет, моя жизненная дорога то пересекалась, то проходила где-то рядом с этими судьбами да и сейчас новости долетают из разных мест, благодаря соцсетям.
Лет 5 назад в самый разгар эпидемии очередного "скотского" гриппа я была совершенно нелепо и глупо заражена. Получилось так, что один мой чихающий и кашляющий коллега по фамилии Мурзин провел рядом с моим столом половину рабочего дня. Он ожидал решения очередного вопроса. Небольшой кабинет, плотно заставленный столами и оргтехникой практический не имел свободного места для посетителей и Мурзин "отирался" на единственном свободном стуле с противоположного края моего рабочего стола. Он постоянно жаловался на головную боль, на начальника, на жизнь вообще, хватал то и дело мои фигурки у компа, пялился на мой экран. В конце-концов я разозлилась и сказала ему уматывать от моего стола, потому как могу заразиться, а у меня отчет. Понятно дело, никуда он не умотал, а просто притих. К концу следующего дня у меня запершило горло, дико заболела голова и стали слезится глаза. До дома мой организм добрался на автопилоте. Проведя жуткую ночь с температурой и кошмарами я не смогла наутро вызвать врача и обреченно поплелась в поликлинику на прием. Все кресла заняты, полудохлые больные были выстроены по стеночкам. Наконец повезло, одно кресло освободилось, я плюхнулась полубоком, сделала шалашик из палантина, закуталась по уши ото всего мира, и решила подремать. Так же развернувшись вполовину на соседнем кресле сидела полноватая, крупная женщина. Она вполголоса то ли успокаивала, то ли уговаривала кого-то. На удивление приятный и нежный тембр ее голоса подействовал на меня успокаивающе, я перестала злиться на Мурзика, чуть прошла головная боль. А она все говорила и говорила, ровненько и тихо, словно напевала, в ответ ей мужской голос изредка отвечал, соглашаясь. Подошла моя очередь, я покачиваясь двинулась в сторону кабинета. Тут меня кто-то дернул за край палантина - оглянулась - такая знакомая широкая улыбка!
- А-а-а-а, Пашка, сто лет не видела тебя.
- Полина, это Маша, Лешина жена, помнишь, я тебе рассказывал.
Полноватая симпатичная женщина приветливо улыбнулась мне. Значит, эта воркующая женщина - Полина, его жена. Это она полчаса напевала Пашке колыбельную.
Сколько ж лет минуло! Пашку я знала давным-давно, уж лет тридцать наверное, а вот его Полину видела впервые...
2. Юлия
В первый год нашей семейной жизни мы снимали комнату у бабушки, дальней родни мужа, седьмой воды на киселе. Бабушка, после трагической смерти дочери, одна вырастила свою единственную внучку - Юлию, а теперь радовалась своей хорошенькой и смешнючей правнучке Аньке. Юля - стройная черноглазая красотка работала в лучшем ювелирном магазине города товароведом. Что и говорить, она умела и любила одеваться, любила дорогие украшения, деньги, везде были связи - короче, принадлежала к кругу самых "крутых чик" нашего городка.
Вскоре мы получили старую квартиру рядом с бабушкой и, невероятно счастливые, перебрались в собственное гнездышко. Однако, связи с Юлей и бабушкой не теряли, часто встречались на праздниках и семейных торжествах. Как-то скоро Юля развелась с мужем, жаловалась, что он мало зарабатывал в своем отделе и перспектив не предвиделось. Неинициативный, короче. Она вернулась с дочкой под крылышко к своей бабуле, и вскоре нам представили высокого улыбчивого красавца Павла. Юля хвалила его - и зарабатывает, и все что угодно может достать, и ремонт своими руками. А Паша не сводил влюбленных глаз с Юли - красотка редкая, дом полная чаша, сверкает чистотой, дочурка-куколка, готовит, столы накрывает - закачаешься, да и бабушка не переставая нахваливала то внучку, то Пашу. Мы радовались за них, но, позже выяснили, что Павел женат и у него двое маленьких сыновей-погодков. Но вот с женой, по словам старушки, парню страх как не повезло. И неряха, и растеряха, ни сготовить, не убрать да еще и нищета, голь перекатная. Сама на шею Паше села и еще двоих пацанов повесила. Мы даже сочувствовали Павлу. Бывает, ведь, так не везет. Казалось, дело шло к свадьбе, но все-таки Паша не спешил. То пацанчики совсем крохи, то жена вообще без него ребят загубит.
Время шло, и вдруг Юля обнаружила, что ждет ребенка. Но поняла слишком поздно, аборт, даже не смотря на ее деньги и связи, делать ей отказались. Крошечная Леночка родилась у Юли в канун Нового года. Похожа малышка как две капли воды была на своего папулю. Паша переехал жить к Юле, а речь о разводе так и не зашла, он разрывался между двумя своими семьями, оптимизма и энергии не терял, зарабатывал хорошо, души не чаял в Леночке. Но год спустя предприятия в городе стали закрывать, зарплаты задерживать по полгода, и в итоге завод, на котором работал Паша, закрыли вовсе. Пашка оказался на улице, хватался за любую работу, а цены росли и денег катастрофически не хватало. Юлю такое положение дел не устраивало. Начались ссоры, упреки и Пашка хлопнув дверью, вернулся домой. Их отношения с Юлей медленно сошли на нет, хотя он часто приезжал навестить Леночку. Юля не запрещала Паше видеться с дочерью.
Годы шли. Юля осталась одна, много работала, занималась дочерьми, бегала в тренажерки, жила жизнью одинокой самостоятельной женщины и, в принципе, была счастлива.
3. Полина
Когда они играли свадьбу, все гости не переставали восхищаться их парой. Таких как они, красивых и счастливых не часто встретишь. Полина не просто любила своего Пашу, она души в нем не чаяла, все мысли были заняты только им. Свекровь радовалась невестке - улыбчивая, красивая, высокая, под стать сыну, не кнопочка какая-то, фигура шикарная, в руках все горит, а уж с Паши глаз не сводит, каждое его слово ловит, и профессия как раз женская - медсестра. А Полина, не сильно задумываясь, одного за другим родила двоих мальчиков-погодков. Свекровь несколько лет покружилась с ними, на ножки внучат поставила, вышла на пенсию и уехала к престарелой матери в деревню, оставив молодым огромную квартиру. Полина была счастлива, правда стало с малышней без свекрови тяжеловато, но она справлялась, Паша зарабатывал прилично, живи и радуйся.
Полина даже вспомнить не могла потом, когда все начало меняться. То Паша недовольно косился на нее, то на мальчишек покрикивал, то с работы чуть не за полночь приходил. Говорил - аврал, он же мастер, людей одних не бросишь. Да и не смотря на такую работу, без выходных и проходных, платить по словам Паши стали гроши какие-то, едва на жизнь стало хватать. Говорил, перешел на другую должность, выше, а платить меньше стали - оклад. Полина жалела Пашу - устает, а отдачи никакой. Сама вышла на работу в детскую поликлинику. Какая-никакая, а помощь мужу. А дела в ее семье складывались все хуже, Паша и не всегда домой ночевать приходил. На ее вопросы предпочитал отмалчиваться или просто обрывал. Полина даже думать не хотела и не могла, что Пашка просто обманывает ее. Такого не могло быть, но на работе ей одна санитарка намекать начала, что типа видела его. Полина сказала, наверное, это его двоюродная сестра была, и слушать больше ничего не желала. Но шила в мешке не утаить. Стало все слишком явно. Что переживала молодая женщина - тяжело представить. Предательство мужа невыносимо больно ударило ее, а еще и в квартире она была на птичьих правах. Жить-то жила, а прописана с детьми была у матери в крохотной хрущевке. А там еще и старший брат с семьей. Она представить не могла, что ей и ее детям может быть уготовано, если последует развод. На работе не выдержала, рассказала все своей докторше. Та, женщина пожилая и волевая, сказала, что положение у нее незавидное, но возвращаться домой - это неразумно из-за детей, так как она в первую очередь мать. Восемь человек в крошечной квартирке - для детей невыносимо, начнут болеть. Молчи и терпи, крепись из-за детей. Тебя пока не гонят, встанет вопрос - там будешь все решать. Паша постоянно приходил к детям, приносил кое-какие деньги, продукты, она с ним почти не разговаривала. Бессонными ночами тихо сидела в кресле, вязала немудреные детские вещички, вся ее жизнь сосредоточилась на малышах. Потом оказалось, что у Пашки родилась дочка, ей позвонила Пашкина любовница и сказала, что она чужую квартиру занимает, пора бы ей и детям выметаться.
Вскоре явилась из деревни свекровь. Видимо, слухи дошли. Враждебно обошла всю квартиру, залезла в каждый уголок, заглянула в шкаф на кухне, там всегда квитанции за квартиру хранились. Посмотрела - оплачено все да и в квартире чистота, все на своих местах, дети в саду, Полина у двери стоит - у нее прием в поликлинике во вторую смену... Взгляд у нее смягчился. "А как детей заберешь сегодня?" "Когда я во вторую - Паша детей приводит, не отказывает. Больше некому."
Вечером пришла домой около восьми. Свекровь возилась с малышами. Паши уже не было. Полина ждала тяжелого разговора. Свекровь тоже не могла никак сказать того, что хотела. Потом, за чаем начала:"Полина, жить его с тобой я заставить не могу. Насильно мил не будешь. А вот выгонять тебя и детей не стану. Эта квартира для внуков. А ты живи с ними, но чтоб мужиков чужих и следа здесь не было. Выгоню.
А Пашке я сказала, что всех его баб в городе не смогу жильем обеспечивать. Нашел где девчонку завести - там ее и пусть растит. Живите. А там, как все сложится".
Прошло пару лет, ничего не менялось, Полина готовила мальчиков к школе, сводила их к учительнице, и решили и того и другого в один класс, развитие у них было одинаковое, младший во всю тянулся за старшим братом: читал, считал, писал наравне. "Будут у нас двойняшками", - улыбалась учительница.
Однажды вечером к Полине зашел старший брат с женой. "Полина, мы знаем о твоем положении, хоть ты и молчишь уж три года. У нас бизнес идет хорошо, мы купили себе новую квартиру, ремонт заканчиваем. А свою долю в маминой квартире я на тебя оформлю. Мы так с Алькой решили. Хочешь, переезжай, если тебе здесь плохо. Зараз вещички перевезем. Не много ты за восемь лет нажила".
4. Леночка.
У Полины словно открылось второе дыхание. Она всю неделю летала по квартире, стирая и приводя в порядок вещи. Что-то забрать, что-то отдать, что-то выкинуть. Впервые за несколько лет дома на полную громкость играл магнитофон. В воскресенье она отправила мальчишек на улицу, продолжая свои сборы. Щелкнула входная дверь - пришел Паша. Из прихожей позвал:"Тетя Поля, тетя Поля ты где?". Полина ветерочком подлетела к двери. Павел остолбенел. Ему показалось, что в прихожую влетела та юная и веселая Полинка. Играла музыка. "Полин, у тебя праздник? Чему радуемся" "Жизни, Паш!" Паша был не один, держал за ручку девочку, лет трех. Девчонка была вся промокшая. "Поль, Леночка в лужу свалилась, как бы не простыла. Ее переодеть нужно. Дай мальчишичьи вещички." "Веди ее в ванную, ножки в горячую воду."
Прибежали с улицы мальчики обедать. Усадила всех за стол. "Леночка, будешь кушать?" "Да, буду супик, много супика" Мальчишки веселились, глядя, как неуклюже девочка кушает супик. "Мальчики, вы сами недавно так кушали. Ничего смешного". Паша в ванной стирал Леночкины вещи. Девочка, наконец, сползла со своего стула и забралась на руки к Полине. Поерзала пухлой попой и быстро уснула. Полина отнесла ее на кровать. "Спит? - Паша вынес мокрые вещи на балкон, - пусть часок поспит, я отвезу ее потом... Полин, я хочу домой вернуться." "Домой? - изумилась она, - Паш, если можно, на следующей неделе. Мы переезжаем в мамину квартиру. Алька с братом делают мне дарственную на свою часть, а я подаю на развод.Так что у тебя теперь все пути открыты. Спасибо, что не выгнал с мальчишками." Пашка даже ростом стал меньше от таких новостей. "Полина, не спеши, не нужно, все наладится" "Даже речи не заводи. Не останусь. Хочу к себе домой".
Спустя год Павел уговорил жену вернуться к себе. Дети подрастали. У них часто гостила Леночка. "Тетя Поля" со временем была переименована в "мамполю". Сыновья после школы успешно потупили в местный универ, Леночка заканчивала школу с хорошими оценками. Ее мама собралась и уехала в Москву работать, и поэтому Леночка решила поступать в универ заочно и идти искать работу. Паша с Полиной еле уговорили ее учитья на дневном отделении. Девочка осталась одна и почти все время находилась у Паши. Время незаметно пролетело. Мальчишки один за другим женились, Невестки-умницы, так же не задумываясь, родили каждая по двое мальчиков-погодков. Полина гордилась своими детьми и внуками. Леночка решила выйти замуж. Но о ней Полина переживала больше всего. Парень ей совсем не нравился, избалованный, по ночным клубам то и дело шатается. Но свадьбу сыграли, родилась внучка, не прошло и года, Леночка ушла от мужа, пьянки, дошло до рукоприкладства. Паша с Полиной перевезли ее к себе. В квартире Полины не затихал детский гомон. Внучка - любимица бабушки и деда. "Ничего, думала Полина, будет и на ее улице счастье. Вон какая красавица. Копия отец!"
Так и случилось. Леночка ездила в гости к Юле в Москву и познакомилась с молодым человеком, тот, не долго думая, приехал ее навестить и сделал предложение. В первый же день. Во второй раз он приехал, забрал Лену и малышку и увез к себе. Полина переживала - другая страна. Это раньше границ не было, а теперь? Они поженились, Леночка ждала ребенка, вторую дочку. Телевизор рассказывал жуткие вещи, Полина места себе не находила. По скайпу уговаривала Леночку приехать, родить дома. Лена говорила, что все в порядке. Зять не выдержал. "Мамполя, не переживайте вы так. Все у нас хорошо. Лучше приезжайте к нам, берите билеты, своими глазами все увидите!"
Со страниц соцсетей Полине каждый вечер улыбалась счастливая Леночка, любящий Леночкин муж, и две милые малышки. Полина улыбалась, глядя на них. Весной они с Павлом обязательно возьмут билеты и отправятся навестить своих девчонок...