(no subject)

Nov 07, 2016 13:17

Поняла, что для человека больного кино, я ничтожно мало пишу и говорю про кино.
Ну а что про него говорить? Кино надо смотреть и снимать.
Но поговорю, как человек и смотрящий, и снимающий.

Русское кино приобретает наконец свою неповторимую специфику. Свой вкус. У кино, как и кухни, есть свой вкус. Францускую кухню не перепутаешь с исландской, а итальянскую с японской. С кино так же. Есть одна страна с универсальным киноязыком - США. Голливудское кино безвкусное (не в культурном значении), пресное, бедное и очень простое. Это аттракционы. Чтобы утолить физический голод - мы едим макароны с сыром, бургеры, картошку. Быстро, калорийно, сытно. И это прекрасно. США нашли своё место.
Но не надо быть США. Не надо быть Францией, Италией или Исландией. Нужно быть Россией. Со своим отличительным кинематографом. Нам не нужен фильм Сталинград - это простенький безликий блокбастер, каких тоннами штампует Голливуд. Нам нужен фильм Ученик. Серебренников снял самое настоящее новое русское кино. В отличие от Левиафана, это не образцово-показательная грязь для Канн, это русское кино для русских. И про русских. Ученик со своей безупречной операторской и художественной работой, с юмором, который не на гэгах построен, а на происходящем. И ты веришь происходящему. Вот она, Россия, вот он Калининград, вот он Петя Скворцов, играющий того самого дурака, которого послали богу молиться.
Тонкое, ни на что не похожее кино, впитавшее в себя всю историю советского и русского кино, воспитанное на русской театральной школе. Это кино, которое нужно всем нам, и которое, снова реверанс в сторону Звягинцева, не понимает Запад, хотя, конечно, по инерции отправил в Канны. Канны восхитились работой оператора Опельянца, игрой Скворцова и игрой цвета и света в кадре. Но юмора не поняли. Не поняли Библию на козле, не поняли маму в платочке, не поняли хромого мальчика-гея. Не поняли вызова режиссёра, который не кричит, что мы все в дерьме (Звягинцев, простите меня, я не могу не сравнивать), а рассказывает историю, такую же библейскую, как и Левиафан, только эта история ставит под сомнение не только искренность РПЦ, но и христианства в целом. Ничего не обличая, не крича, не пропагандируя, это самое искреннее и настоящее кино про нашу действительность.

Вообще, я хотела написать про то, что мы вот-вот запускаем большой и очень красивый проект. Ну как большой. Это для меня каждый рекламный ролик в 40 секунд - большой проект. Для остальных - это 40 секунд.
В общем, ролик на 5 минут. Будет красиво и зловеще. Я уверена. Watch this space. 

синематограф

Previous post Next post
Up