Есть у меня одна ученица, которую я обучаю уже 5-й год. Помню, что в 4-м, 5-м классах она почти ничего не понимала по английскому. В 6-м, 7-м, бывало, прогуливала мои уроки или сильно опаздывала. Несмотря ни на что, я упорно пыталась ее учить, общалась с ее мамой через ФБ: Катя не пришла на урок, я ей пишу, диктант на 2, я ей пишу... К счастью, мама воспринимала мои замечания адекватно, по-видимому, проводила с дочкой беседы... В этом году сознание девочки начало проясняться. Она уже научилась читать довольно прилично, о чем я сообщила ее маме через ФБ. Как-то увиделись с ней в школе. Она сказала, что Катя начала ходить на курсы английского (думаю, а раньше почему ее никуда не записывали?). Проблема теперь только в одном, Катя знает очень мало английских слов, о чем я тоже сообщила ее маме. Я провожу словарные диктанты в такой форме: диктую английские слова, а детям нужно записать их перевод. За все годы у Кати за такую работу были "2", потому что она могла перевести только 1-2 слова из темы. И вот в одном из последних диктантов она написала значение 3 или 4 слов. Я поставила "2", но ниже подписала: "You're getting better". Не знаю, поняла ли она, но сегодня словарный диктант она написала на "4"! :)
Хочу рассказать еще об одном ученике. С ним мы знакомы 3 года. Толковый мальчик, сообразительный, 4/5 у него, работает всегда активно, правда, ленится выполнять домашние задания. Недавно дала их группе лист самооценки. В таблицах можно было поставить "V". Там, в частности, был вопрос: какие задания были самыми интерсными/захватывающими/трудными. Василий ответил, что самым трудным заданием было поставить "галочки". После оценки я написала: "I like your sense of humour". ;) По-моему, это его удивило... К 8 Марта он угостил меня конфетой, на обертке которой было написано: "Cамому классному учителю".