Отчет о педагогической практике (3)

May 19, 2009 12:51


План семинара по пьесе Августа Стриндберга (1849-1912) "Фрекен Жюли" (1888)

Цель занятия - познакомиться с принципами натуралистического метода в художественном творчестве и обсудить особенности их применения в пьесе шведского писателя и драматурга А. Стриндберга "Фрекен Жюли".

1. В качестве повторения предложить вопросы по изученным ранее произведениям и биографиям писателей.(*)
  1) Как звали героиню драмы Г. Ибсена "Кукольный дом", своеобразную "спасительницу" Норы и Крокстада?
  2) В каком году написана пьеса О. Уайльда "Саломея"?
  3) Назовите английского писателя и ученого, оказавшего влияние на Пруста и Уайльда.
  4) Как звали мать Саломеи?
  5) Вспомните названия цветов в декорации к пьесе М. Метерлинка "Слепые". Что они символизируют?
  6) Как звали родителей Иоанна Крестителя?
  7) В честь кого была освящена колокольня в Комбре (роман М. Пруста "В сторону Свана")?

2. Заслушать сообщение о биографии и творческом пути Августа Стриндберга.
Докладчики: ***,***
3. Заслушать доклад о задачах драматурга и творческом методе, предложенных Стриндбергом в "Предисловии к "Фрекен Жюли"".
Докладчик: ***
4. Обсудить вопросы, подготовленные студентами. (**)
5. Обратить внимание на рефрен: "Иванова ночь - праздник", как он меняется по ходу пьесы.
6. Проанализировать религиозность героев. В "Предисловии" Стриндберг говорит о Жане: "Его рабская натура проявляется в благоговении перед графом (сапоги) и слепой религиозности"; о Кристине: "переполнена моралью и религией... она ходит в церковь, чтобы легко и просто переложить на Иисуса свои домашние кражи и получить новый заряд безгрешности". На самом ли деле они религиозны? Что можно сказать об отношении к религии фрекен Жюли?
7. Обсудить символизм в пьесе: упоминание об Усекновении главы Иоанна Крестителя, смерть чижика, жест бритвой Жана (предложить студентам прочесть отрывок из Евангелия Мк. 6, 14-29). Все это нацелено на то, чтобы убедить зрителей в том, что фрекен Жюли совершит самойбийство.
8. Подвести итоги обсуждения (пьеса не может быть однозначно трактована как натуралистическая, так как в ней присутствует и символизм), дать задание прочитать роман К. Гамсуна "Пан", подготовить вопросы, а также справку о Пане (мифология).

Примечания:
(*) Занятие по данной пьесе было уже 7, и я решила ввести в план семинара элемент повторения (можно было сделать это и раньше).
(**) В данной группе студенты предложили следующие вопросы для обсуждения:
  1) Число действующих лиц и его значение для понимания субъектной организации пьесы (В. Бортников).
  2) Значение сна Жюли (Т. Демина).
  3) Значение эпизода с птичкой (П. Малахин).
  4) Значение финала пьесы (Е. Левушкина).

(с) М.Н.Тиунова, группа студентов РГО филологического факультета УрГУ, 2009

педагогическая практика, Отчет, зарубежная литература, Стриндберг

Previous post Next post
Up