Автомобильный кондиционер предназначен для регулирования температуры воздуха внутри салона автомобиля. Автокондиционер - это компрессор, работающий на специальном хладагенте. Автомобильные кондиционеры представлены на рынке различными моделями с широким спектром функций. Однако их эксплуатация предполагает соблюдение определенных правил.
Работа кондиционера в зимний период.
Автомобильный кондиционер рекомендуется использовать и зимой. Для чего это нужно? В зимний период работа кондиционера профилактирует всю систему кондиционирования автомобиля. Для слаженной работы этой системы, кондиционер необходимо запускать три-четыре раза в месяц. Это нужно, чтобы прогнать масло по системе, смазав тем самым сальники и детали компрессора. Большинство моделей автомобильных кондиционеров при низких температурах не включаются, в связи с чем прогревать компрессор рекомендуется в теплом помещении.
Использование кондиционера в зимний период возможно не только для профилактики системы, но и для вполне рабочих целей. Так, включенный совместно с отопительным прибором кондиционер устранит конденсат на стеклах автомобиля и удалит излишнюю влагу из салона.
Работа топливной системы совместно с кондиционером.
Автомобильный кондиционер сам по себе не работает, его работа в полном режиме возможна только при работающем автомобильном двигателе. В связи с чем на работу компрессора кондиционера, расходуется определённое количество топлива. Поэтому расход топлива при постоянно включенном кондиционере у автомобиля увеличится.
Заправка автомобильного кондиционера.
Все автомобильные кондиционеры работают на специальном хладагенте и в ходе работы происходит его постоянная утечка. За один год работы утечка хладагента может составить до 15% его изначального количества. Если хладагента в системе будет недостаточное количество, сработает специальный датчик и кондиционер перестанет включаться. При значительных потерях хладагента рекомендуется тщательно проверить всю систему кондиционирования на предмет повреждений и коррозийных процессов. Рекомендуется проводить эту процедуру в специализированных автомастерских.
Новый автомобильный кондиционер хладагентом заправляется раз в 2-3 года, если же кондиционеру от 5 до 7 лет тогда заправку лучше производить раз в 1-2 года. Естественно заправлять хладагент нужно только на специализированных станциях обслуживания.
Замена салонного фильтра.
Качественная и эффективная работа автомобильного кондиционера зависит от работы салонного фильтра, предназначенного для очистки воздуха в салоне автомобиля. Салонный фильтр необходимо менять каждый сезон, это необходимо для того, чтобы на нём не скапливалась грязь и различные бактерии. Если у автомобиля пробег за год свыше 20.000 километров, фильтр рекомендуется менять два раза в год - летом и зимой.
Правильный уход за кондиционером.
Автомобильный кондиционер является техническим устройством и требует правильного ухода. Основной рабочий элемент кондиционера - компрессор. Он подвергается в ходе работы быстрому износу и как следствие замене. Еще одним важным элементом кондиционера будет - конденсатор, который также часто выходит из строя и требует замены. Поэтому немаловажной частью ухода за кондиционером будет периодическое проведение профилактического осмотра этих и других элементов автомобильного кондиционера на предмет обнаружения повреждений.
Кроме того, для правильного функционирования автокондиционера рекомендуется время от времени очищать все элементы системы от пыли и грязи. Конденсатор можно периодически отмывать от отложений накапливающихся в ходе работы, что сказывается на качестве всей работы системы. Рекомендуется периодически посещать специализированный сервис, специалисты которого проверят правильность работы кондиционера, уровень охлаждающей жидкости. Такие меры увеличат срок службы автомобильного кондиционера на долгие годы.
Ссылка на мои статьи:
http://www.textsale.ru/u456785team456785.html