Давайте я снова попробую написать о Матвее. О младшем.
У меня не получиться написать совсем объективно, потому что я не могу. Не могу. Не спрашивайте почему. Но попробую.
До переезда у него случился очередной провал, когда в течении нескольких дней он снова растерял речь. До этого провал был в мае. Переезд добил окончательно, и тут уже мы вышли снова на бесконечный лепет вперемешку с цитатами откуда хочешь. Причем такой забой эфира, что даже на имя откликался только с пятого раза, когда я уже голос срывала.
Т.е, кто не в теме, объясню. Ребенок, как только открывает утром глаза и до поздней ночи лепечет и цитирует постоянно, без смысла и промежутков, постоянно повторяя одно и тоже по 10-20-30 раз. И теряет речь - не говорит, почти не понимает, ориентируется на жесты, либо имитирует. Потом набирает какую-то речь за 4-6- месяцев занятий и снова провал речевой памяти. За неделю, несколько дней, постепенно. В остальном - ребенок как ребенок, без проблем сенсорики, без двигательных и остальных стереотипий, достаточно социальный.
На вопрос после переезда: "как тебя зовут?" круглые глаза и эхолалия остатка "Зовут." И все вопросы в таком же духе. Из речевой пассивной памяти остались отдельные ежедневные слова: пить, кушать, одеваться и еще с десяток максимум. Все забыл, просто все.
И сильно вылезла гиперактивность. Так сильно, что снимая их игру за столом с Ильей на фотик я поняла, что он просто не попадает никакими силами в кадр, потому что на стуле его просто подбрасывает и выворачивает.
Самое обидное, что стерлось все, что вбивалось с весны, с прошлого майского провала. Так обидно, что на месяц просто бросила с ним заниматься, даже отказалась от программы дефектолога, которую мы ведем для него уже больше года. Потому что сизифов труд. До слез жаль труда, нервов и времени.
Еще что не нравится, что стал постепенно отставать интеллектуально. И снизилось внимание.
Я хотела ехать в Питер прошлой весной, в институт мозга, но за три дня поездки оба заболели ветрянкой, сгорели билеты и все мои планы. Буду на весенних каникулах снова рваться.
Все занятия, томатис, диета и остальное почти ничего не дают. Но делаю. Просто потому что надо что-то делать.
Из прошлого пробовала разные ноотропы, витамины, аминокислоты, диету, мв12, терапии... да все пробовала, что старшему помогало. Только на провалы эти никак не влияет.
Напомню, что по ЭЭГ чисто, МРТ чисто, по аминокислотам -металлам - чисто, по вирусам есть два повышения только неактивных IGG по ВЭБ и цитомегаловирусу, но буду в эту сторону тоже дальше искать. Сейчас вот снова сдаем анализы, если цифры не упали, буду колоть циклоферон. И надеюсь на институт мозга. Надо же на что-то надеяться.
Перечитала. Горько улыбнулась, потому что понимаю, что где-то похоже на дежавю трехлетней давности. Только у Ильи речь была очень вторична, а первичны проблемы поведения, социальности, сенсорики. А здесь основную роль в проблемах играет речь, ребенок очень коллективный, социальный. И Илюхиными методами не лечиться. Регрессы, откровенные речевые регрессы. Их же должно что-то вызывать, только что?
.....................................
Написано было все это две недели назад. Сейчас ситуация полегче, ушла гиперактивность, снова понемногу учим все заново. Но в целом - как есть. Решила открыть, может, кто-то с таким сталкивался.
........................
Купила аналог томатиса в Германии, буду делать интенсив обоим. Не совсем точно то, но для домашнего использования лучше в Европе не нашла. Их сайт
www.audiva.de Может, кому пригодится.
.....................
Забавное сегодня.
Учим стихи для дедад Мороза. Завтра топать к нему в избушку за подарками, надо же что-то рассказать в обмен. Учим сложно, с криками, путая строки, слова... Через минут 40 Илья смотрит на меня устало:
- Мама, а если сказать: "Дай подарок", он не даст?
:)