На кухне у меня периодически все в муке, и я в муке, и усы у кота в муке.
Я хлебушек пеку. Без дрожжей. На закваске.
У меня древняя советская газовая плита, зовут ее "ЮЛЯ-2". Ее духовка годится, чтобы сочинять в ней овощи, запеканки и рыбу в фольге. Хлеб оказался гораздо более нежным созданием. Но я же не могу перестать его печь, пока выберу и установлю новую плиту, правильно? Поэтому пока что я приручаю свою "ЮЛЮ-2", и она уже усвоила кое-что, что от нее требуется.
А еще я приручаю закваску, а закваска приручает меня. Это такая особая цивилизация в баночке, которая любит вовремя покушать, любит правильно покушать, и еще никак не поймешь, где ей жарко, а где холодно.
Кстати, моя закваска любит компанию. Когда я кормлю ее не одна, а с кем-нибудь (как пекущими хлеб, так и просто интересующимися, кто это там у меня в баночке живет), ее так распирает от удвоенного к ней внимания, что на ней тогда поднимается самый пышный и воздушный хлебушек. Проверено.
А еще я хожу на работу. Это тоже целое приключение. Потому что надо подловить момент, когда закваска уже достаточно долго кушала и довольна, но еще не проголодалась снова. Тут надо замесить тесто и потом подловить момент, когда оно подошло. Потом сформировать каравайчики-буханочки, оставить их расстаиваться и подловить момент, когда им пора в духовку. А между всем этим - ага, правильно, успеть сходить на работу.
А еще моя закваска любит кушать каждый день. А чтоб ее покормить, надо созревшую - из баночки вылить. А поскольку вылить закваску просто так у меня рука не поднимается, то и пеку я каждый день. Пеку и пеку, остановиться не могу. И не хочу.
График у нас такой: вечером кормлю закваску и ставлю тесто. Рано утром делаю буханочки, а расстаиваться их отправляю (для быстроты) в чуть теплую духовку. Для этого надо делать самый маленький огонь минуты на две-три, потом выключать, минут через десять опять включать. И так раза четыре, строго по часам. По-другому "ЮЛЯ-2" не умеет. Параллельно с этим процессом можно переделать кучу дел - принимать душ, готовить завтрак, читать книжку, сидеть в интернете, мыть пол. Главное - вовремя подбегать к плите. Очень хорошая тренировка внимания!
Вот хлебушек расстоялся, теперь поджигаем на полную и отправляем печься. От духовки теперь тоже лучше далеко не отходить, потому что регулятор температуры у "ЮЛИ-2" очень непредсказуемый, и ручку надо все время крутить туда-сюда.
Можно, конечно, ставить тесто утром, а печь вечером, но если учесть, что прихожу с работы или с танго я обычно часов в десять... ну, по-разному бывает. Можно и вечером.
В выходной я иногда пеку два раза за день. И вечером, и утром. )
И зачем, вы спросите, мне весь этот геморрой? А просто так. Нравится потому что!
Ну и не говоря уже о том, что магазинный хлеб после домашнего я просто не могу есть и не покупаю.
И еще: печь хлеб - это очень просто и легко. Это намного проще, чем придумывать обеды и ужины.
И еще - мне не хватало зимой ритма (с весны до осени я живу в ритме своих растений в саду), теперь и зимой у меня он есть - я живу в ритме хлеба.
В общем, я пеку и пеку, а все вокруг едят и едят. Я учусь и пробую, и получается хлебушек разный - то поднимется не очень, то кисловатый, то суховатый, но на всякий непременно находятся любители! Коллеги однажды огорчились, узнав, что вчерашний, пересушенный до хрустящей корочки и подгоревший с одного бочка, уже закончился...
Когда я внаглую заявляюсь на работу, уже когда все давным-давно вкалывают, все очень рады - я же с хлебушком пришла!
А к хлебушку приученный, народ потащил квашеную капусту из дома, огурцы, котлеты, запеканки... ну и все, что на хлебушек намазывать можно.
Буфет на первом этаже печально курит и отдыхает.
А мы - едим.
Теперь я думаю, в чем печь летом на даче. Полноценная электроплита слишком мощная для моей проводки, выяснила. С газовыми баллонами не хочется связываться почему-то, и это ж тоже целая плита получается. Может быть, отдельная электродуховка, она ж не такая мощная? Буду изучать вопрос. Хлебопечка - компромиссный вариант, но не хочется - уж очень нравится руками, и процесс прекрасен, и хлеб ручной - он волшебный.