Jun 26, 2012 01:04
В саду в этом году несметное количество ежей. С наступлением темноты хоть одного шуршащего, да услышишь. А вот он и сам вышел - переходит тропинку вперевалочку, не спеша.
И ящерицы показываются чаще. Вчера одна все время выползала погреться после полудня - то на камень, то на поленницу. Замирала. Смотрела на меня. Она кучу детишек носит в брюшке, уже ходить ей лениво и тяжело.
И птиц, как никогда - сойки, сороки, кукушки, трясогузки, горлицы, сова-сплюшка, соловьи, щеглы, воробьи, синицы, еще какие-то мелкие с рыжим хвостиком прилетают. И дождевых червей полно в земле. И божьих коровок много - они съели всю тлю, которую так старательно разводили муравьи, пока я раздумывала, что бы с этой тлей уже сделать.
А вот стая бродячих псов исчезла наконец с нашей улицы.
Соседские котята подросли и сами приходят поиграть на лужайку перед новым домом. Они просачиваются сквозь сетку-рабицу, как мальки через невод, а кошка не может, и наблюдает с той стороны за их играми.
В деревянной хлебнице мелкие муравьи за два дня, пока меня не было, заселили кусок подсохшего хлеба и расширяют в нем лабиринты, вытачивают свой город. Все-таки здесь немного Макондо. И я иногда ощущаю себя Урсулой, когда строю этот дом. Прошлым летом я как раз это перечитывала, лежа в траве вот под той яблоней.
И некоторые места здесь - овражек, окраинные улицы - сновиденные.
И есть зачарованные уголки, где пересечения улиц теряют правильность, где перепады высот и лесенки, куда заедешь на велосипеде и перестаешь понимать, покружив, в каком направлении теперь вырулишь.
И есть одно сплетение улочек со странной геометрией, куда я забрела однажды, но потом ни разу, как ни старалась, не смогла найти это место еще раз.
.
живое время,
сад,
о любви,
на деревню дедушке