Сметанный мишка-80 и один-два метиса

Feb 24, 2014 13:45

После 80-го года ни одну олимпиаду не смотрел. Тем паче эту, отобравшую у каждого росса по сотне тыщ. Нет, тыщи не причём. Тут дело в памяти. В 80-м году сначала забрали нас, первокурсников, кто спортсмен и ростом вышел, и даже фейс-кастинг был - в олимпийский отряд - открывать Олимп ада, бродить по эллипсу стадиона в сандалиях и хитонах. Больше ничего из открытия не помню, из закрытия с мишкой тем более - пьяные в хитонах были на закрытии все, включая девиц-гренадеров. Было три баскетболистки по два двадцать - какие-то венки, то ли пальмовые, то ли лавровые, несли.

Девицы, конешно, в отряде были невероятные...Тренировались к открытию кажись весь апрель и май на роскошной турбазе...В город не пускали, но оставшееся на воле большинство снабжало напитками. Даже не помню где это было. Но пили очень много водки, впервые в жизни, блевали после игры в ручеёк, каждый день, по ночам, не спали, через два месяца еле стояли на ногах. Перворазрядники, кмс и мастера спорта из числа более менее фотогеничных, то есть две сотни элитных студентов, абсолютно пьяных, шатаясь, закрывали Олимп-80. Очень сужена память поэтому. Какие-то лейтенанты кгб матерились три часа кряду над ухом - вот что помню на открытии...А из закрытия вообще ничего.

А дальше - настоящий кайф. Отправили нас торговать молоком, сметаной и прочей колбасой в магазин Молоко на Октябрьском поле. То есть участники открытия могли каникулярить или смотреть Олимп - выдали каждому пропуска на трибуны. Нет, вру, не каждому - только стукачам и пламенным комсомольцам, остальным по четыре билетика на предварительные. В обчем, секретари комсы и партай геноссе захапали все пропуска, причитающиеся юному человеческому материалу в туниках. Насяльника обижаль наш сераль, унижаль наш сандаль.

Сейчас понимаю, что даже такое ласковое, сладко-сливочное позднесоветское принуждение вызвало повальное пьянство. Может, мы чуяли намёк на селекцию и евгенику? Остаток подавленной интенции советской науки. Не всё ж шариковых клонировать. Несмотря на обилие красивых лиц и тел на базе, никто после события не стал дружить. Всё забыли как стыдное. Наверное, поэтому резко захотелось увидеть другую, невыдуманную кпсс реальность - вжиться в торговлю. Товаровэд, директор магазын, уважаемые люди, дефицит... Почему опустел магазын столицы? Потому что уволили работников не только всех магазинов, ресторанов и гостиниц города-героя, но даже всех неизвестно откуда взятых проституток вывезли в автобусах за 101 км. И десяток тысяч студентов работал всё лето в пустыне Москвы.

Социальный полномасштабный эксперимент произошёл. Олимпиада по сравнению с этим - пустота и тлен. Почему уволили всех торговых людей на три месяца? Ну как же, продавцы обвешивают, горничные отдаются в номерах, а халдеи спекулируют валютой и разбавляют пиво. То есть московскую торговлю цк кпсс приравнял к проституции и геть всех за 101 км, чтобы не позориться пред миром. Который, кстати, не приехал на 90%. А вот нам было хорошо. Мы за месяц научились обвешивать, спекулировать финским соком в кубиках, порционным финским маслом, колбасой, джемом, сыром и ещё чем-то в упаковке "для одного спортсмена на один укус". И реквизировать для домашних ужинов лучшую сметану в городе, прямо из сорокалитровых бидонов. Из ушей по утрам капало молоко.

Самый хитрый студент сидел в подвале и принимал молочную тару - заработал пару тыщ за лето, огромные деньги. Как? Наверное он нагло врал старушкам, что их посуда битая. И делал фокус - под рукой стоял ящик с потресканной посудой. Что, побежите устраиваться приёмщиком тары? Поздно, всё поздно, стекло никому не нужно. Это жаль даже больше чем 80-й год. Нет посуды, нет романтики обвешивания, обмеривания и обмишуривания. Нет советской экономики, нет вообще никакой экономики. Не тот Плехановский институт, нет советской Плешки, ничего нет. Некому объяснить студентам, что приёмка стеклотары - священный жук скарабей для торговли.

А уж что творилось в гостиницах и барах, пером не описать. Это помнят только комсомольские оперотряды с красными корками в карманах специальной униформы, пошитой в том же Финлянде. Я этот голубой костюмчик с розовой полосой ни разу не надел. Не видел вообще никого кто эту прелесть носил. А материальчик был сверхпрочен, тонок, мягок, ИДЕАЛЕН.
(2%эластан3%акрил5%шерсть40%хлопок,40%шёлк). Но главное - там был 10% химволокна, разработанного советски секретны институто!

Вот - вспомнил. Я отдал костюмчик отцу, доктору наук. И идёт он как-то после семинара домой, а на него бросается вонючий бомж с воплем восторга. Дело было году в 2000-м, на отце были те самые олимпийские тряпочки, потому как он очень ценил уникальный состав вечной ткани. И бомж тоже умудрился за двадцать лет бродяжничества сохранить остатки олимпийки. Увидел своего, увидел клона чисто советского...Ласковые мишки - наши отцы, которым достались олимпийки.

Ещё жаль, негров тогда мало приехало, а то бы бац - и пять тысяч метисов народилось. Перекрыли бы рекорд фестиваля 1957 года. А может, и родились они, метисы, только мало, один-два. Холодна кровь комсомолок.

С тех пор интерес к спорту олимпийскому не всплывал ни разу, утонул в той даровой сметане. Вы знаете, что десять процентов молочных продуктов можно было советским товароведам списывать на усушку и утруску? Потому Брежнева и ценит народ до сих пор.

бытовуха

Previous post Next post
Up