Mar 16, 2012 18:47
Работаю с мальчиком второй год. Сейчас он в третьем классе и ему светит остаться на второй год. Родители понимают, что он не тянет. А я понимаю, что второй год ему не даст абсолютно ничего. Таких детей называют " необучаемый " и это в принципе так и есть. Необучаемые в условиях класса- очень важное уточнение. Ведь в принципе вовсе не глупый , адекватный пацан. Но он " отключается" , " зависает " в процессе работы. Например, считает в столбик, бормочет : " 8 плюс 3... 8 плюс 3, 8 плюс 3 ... " и я вижу, что в какой то момент он завис и повторяет это механически, ни о чём не думая. Вдруг включается и : " А ! Блин! 8 плюс 3 будет 11 " . И у него это без конца, что бы он ни делал. Вдруг в процессе письма мозг отключается и рука пишет что попало. Точно так же, когда слушает , что я обьясняю--вдруг вижу, что отключился и не слушает. Он на учёте у невролога, но я не знаю , с чем именно.
Пока родители печалятся по поводу второгодничества, я вижу, что через пару лет его отправят в коррекционную школу :(. Он в классе практически ничего не успевает : какие то недописанные фразы, недорешённые примеры и задачи и сплошные двойки за работу в классе.
Ему бы на домашнее обучение, но школа неохотно идёт на это -- доплата учителям мизерная.
Таким бы детям что то типа дистанционного обучения. Уроки - на дисках. Смотри, слушай. Выполняй задания. Раз в неделю - в школу к специально для таких как ты выделенному учителю. Сдаёшь тетрадь с заданиями на проверку. Учительница спрашивает , потом даёт задание типа " Гласные в корне хорошо усвоил, молодец. А урок номер 5 прослушай внимательно ещё , после этого выполни упражнения с 1 по 6, дальше переходи к след уроку." Эх , размечталась ))). Интересно, сколько бы учеников при такой системе перестали бы ходить в школу ежедневно ? И что плохого ? Разгрузились бы классы ....
Конечно, спорное предложение. Но всё таки жаль этих , которых называют " неуспевающими ". Ведь многие действительно именно не успевают , у них другой темп усвоения . Они не дебилы и не тупые.