Пропущу пока новости о Model 3, про нее итак везде пишут, и там всё достаточно понятно, единственная интрига, как получится масштабировать производство. Уже в декабре выпуск автомобиля должен превысить совокупное производство S и X.
Больше хочется поболеть за Nissan Leaf 2018. 6 сентября будет официальный анонс, автомобиль
будет продаваться в
(
Read more... )
___
Мне больше всего новость от Volvo понравилась о "никаких "чисто ДВС"" с 2019-го, после раздумий над этой новостью, я очень заценил идею плагин-гибридов. Очень крутой промежуточный шаг (а для многих применений - и не промежуточный).
Про промежуточный/ непромежуточный -
- для города достаточно батарейки в среднедневной пробег (ну Ok, с запасом "под зиму" + 30%), чтобы, при наличии зарядки у дома и у работы человек подавляющую часть времени ездил только "на электричестве", не запуская двигатель. При том - эксплуатируя аккум в идеальном для литиевого режиме - не разряжая ниже половины.
А когда двигатель запускать потребуется - ДВС будет есть в два раза меньше, чем у чисто ДВС-авто (40% КПД идеала против 20% КПД в среднем (20% в среднем КПД "в реальности" - данные по США)), если поставить такой движок, который в оптимальном режиме сможет генерировать достаточно энергии даже на максимальную крейсерскую.
что дает нам основания для другого случая - "непромежуточный". Электртрансмиссия, + небольшой аккум для
а) поддержания идеального КПД и
б) запасения энергии рекуперативного торможения.
В общем, я простое применение гибридов описал, просто с ростом масштабов ходов "a la Volvo", и "a la Toyota и Mazda" - в общем, с простом производства плагин-гибридов и чистых электричек, цена решения должна/может упасть до того, что гибридизировтать будет выгодно даже траки для фур. И потребление бензина упадет более, чем в два раза (два - за счет КПД, + экономия от рекуперативного торможения); а уж если еще сделать "накидываемый чехол" (закрывающий конейнер/ груз фуры) с солнечными батареями... :)
Ну и - плагин гибриды - красивый выход из клинча "нет инфраструктуры<=>нет электроавто", и, обход всех этих распространенных требований-[психологичесикх ]барьеров: "а если я захочу 1000 км, не вставая с сидения, проехать, разом?", или "а если я неделю в диких местах ездить хочу?".
К тому же давление муниципалитетов по снижению выбросов в центрах (а то и запрет из проездов на ДВС) - хорошие условия для захода плагин-гибридов создают (ну, для тех, кто чистую "электричку" не хочет).
(BTW, про фуры и спецтехнику еще интересен расклад с прогрессом электродвигателей на ВТСП-2, и, доступном для таких развлечений с 2015-го года (спасибо Карло Руббиа с коллегами, научившимися делать путние провода из него!) дибориде магния, - он (этот прогресс), вкупе с новомодными же термоакустическими криокуллерами (тоже новодел, по-хорошему; тут привет военным и космической отрасли) может и это решение сделать приемлемым/ выгодным (особенно, если учесть разницу в весе-на-мощность и в материалоемкости-на-мощность с классическими электродвигателями).
Как минимум электровозы железнодорожные с активным интересом туда смотрят, смотрят и ждут. Очень, очень может быть, что и для задач устройств меньшего класса мощности это будет выгодно).
Reply
Мне вот этот варик еще для моторов понравился
https://geektimes.ru/post/291627/
я как понимаю, относительно молодое направление, не нужна редкоземелька как для обычных постоянного тока и лучшие перспективы по КПД, чем у асинхронных, как в Tesla.
Reply
Но что там конкретно у Volvo - не суть важно, принципиальной выигрышности описанных вариантов это не меняет, а, значит, с большой вероятностью "это поле кто-то вспашет". И "это радывает нас", ага. )
____
Про двигатель сообщение видел, но не вчитывался тогда. То, что без редкоземов, - плюс. безусловно. Там у них мелкнуло, правда, про "в ущерб эффективности режима генерации" (другими словами), это немного расстраивает (хотя объем снижения КПД генерации сходу я не увидел).
Посмотрим; - если дело годное - удачи им, что.
Reply
в общем, поживем увидим, пойдет ли это дальше и с каким эффектом
Reply
Leave a comment