Тест-драйв Tesla Model S

Nov 06, 2016 10:00

Сижу в самолёте, ждал взлёта, как обычно, но что-то уже не то. Раньше всегда ждал с нетерпением этого момента, кайфовал от сумасшедшего ускорения, но, всё кончилось. Самолёт развивает ускорение на взлёте около 0.5G, а Tesla Model S в пике 1.1G. Это быстрее, чем ускорение свободного падения, это круче, чем прыжок с банджи-джампинга. Это Tesla Model S.



Красный, вах
Первое ощущение - машина как машина. Руль, 4 колеса, кресла, ну всё как обычно. До того, как мы заехали на станцию зарядки, разницы в использовании с обычным автомобилем не было никакой. Да, она напичкана всякой хренью типа профилей водителей с памятью на кресла и руль или пневмоподвески, но в какой машине за такие деньги этого нет?



Для начала у меня не было даже прав, старые истекли, а продлять не особо хотелось, меня полностью устраивает общественный транспорт, такси и хождение на своих двух ногах. Улетая из Праги и любого другого современного города с нормальной транспортной инфраструктурой, это мнение укрепляется только больше. Ну будет лишний миллион, вдруг, куплю че-нибудь, а так, ну и чёрт с ней. В общем, пришлось делать права, не считая медкомиссии это оказалось достаточно простой процедурой.

Я забронировал за месяц Tesla Model X в одной чешской компании на викенд, но отвечали на письма они очень неспешно, а когда я за несколько дней до рента поинтересовался, валиден ли мой букинг, мне просто предложили другие даты, как будто бы никакого букинга и не было. Я же хотел покататься с друзьями, которые через несколько дней улетали. Разочаровавшись поплакав и послав всё нафиг, я решил поискать что-нибудь ещё в интернете и нашлась всё-таки вторая компания, Electric Park s.r.o., которую я перед отъездом не смог найти, находилась практически по тому же адресу, что и первая, но при этом они оказались конкурентами. Они быстро ответили, что у них есть Tesla Model S P90D с Ludicrous Mode на ближайшую субботу, отвечали на все вопросы, в общем, лапочки. Радость такая стоит всего около $450 за день, если брать на день, но вроде в Electric Park есть комплектации попроще и подешевле. И около $2 000 залога. Ну, на всякий. Дорого, но для такой дорогой машины терпимо, да и братаны помогли в этом деле.

Когда я предварительно изучал вопрос, были варианты и подешевле, но все “стрёмные” P85 чуваки куда-то скинули буквально за пару месяцев до отлёта, зато появились 90 кВтч варианты. Ещё дороже. В Австрии, Нидерландах, Германии это удовольствие стоит подешевле, но в Чехии Tesla ещё даже не открылась (хотя уже есть одна суперзарядка и вторая строится), страна победнее, значит всё дорогое ещё дороже. Ну, как обычно.

Итак, Model S огромный сарай, особенно понимаешь это на узких пражских улочках, самое то для которых смарт или ещё какая-нибудь малышка. Где правый край? Чёрт его знает, где-то тааамм. Уже ближе к вечеру я всё таки заметил, что всё это время у меня на приборной панели отображались данные боковых радаров, о том, насколько близко от меня что-то справа, притом они нормально детектили не только машины, но и бордюры. Но это слишком банально, подумаешь датчики, подумаешь работают, реально начинаешь радоваться как ребёнок, когда среди легковых автомобильчиков вокруг на этом радаре видишь грузовой, и блин, впереди, действительно, грузовик.



Подстаканники есть и то спасибо.
В качестве навигатора в машине какая-то надстройка над гуглокартами, не слишком удобная, через неделю проехался пассажиром на другой, не менее крутой красной машине (Fiat 600, по комфорту лишь на маленькую толику уступает 600-му мерседесу), где был обычный навигатор TomTom. Так вот, чисто практически, о том, когда рекомендует и что рекомендует, Томтом был явно удобней. Другой традиционный и справедливый укол - где карманы в дверях, в сиденьях… центральная консоль? Не, не слышали. Tesla сделала вроде уже какой-то доп для центральной консоли, но идет только как дополнительный аксессуар. Даже в машине нормально напичканной опциями её не оказалось.



Кожа, алкантара, строчка, карбон. Глаза ничего не режет.
В остальном вроде всё норм. Ещё я часто слышал отзывы, что недостаточно люксово для машины за эти деньги, но так же слышал и то, что Tesla постепенно исправилась года через два после начала продаж Model S, сделав несколько улучшений в интерьере . Мои ощущения - машина не утопает в роскоши, но и не режет глаз своей простотой. Обычный минимализм. Отсутствие карманов и прочих рассадников барахла его только подчёркивают.

В Праге делать нечего на таком сарае: хотя в городе видны и Mercedes S-класса (мерин на 6 см уже Model S) и даже немного хаммеров, перемещаться по узким улочкам не слишком комфортно. Так что мы решили поехать в Карловы Вары. Никогда не повторяйте нашей ошибки. Если вам ещё не 110 лет, делать там нечего. Ну, разве только, что на Тесле, и то, только чтобы съездить туда обратно. Неважно куда. На трассе настало время испытать автопилот, но как же он включается? У меня была полная уверенность, что где-то слева, я передергал и перекрутил все рычажки, в надежде найти его, но нашёл только активный круиз-контроль. Но это же совершенно несерьёзно, мне ещё и рулить?! Раза с пятого запомнил, какая ручка меняет положения руля и перестал его двигать, но автопилот так и не нашёл. Наконец, в огромном айпэде по центру нашлась инструкция к автомобилю и мой штурман sin-error прочитал, что надо сделать: два быстрых клика на себя той же ручки, что включает круиз-контроль.



Тот редкий момент, когда я не ковырялся в носу на трассе.
Абсолютное доверие. Вот моё ощущение. Да я читаю новости, слышал про все аварии на автопилоте, и вот это всё, но как уверенно она идёт. У тебя возникает ощущение полной уверенности в том, что делает машина. Но я включал его на нормальных участках дороги, я помнил две главных проблемы автопилота - стоячие или медленно-движущиеся машины и сложные ситуации с разметкой или ограждением. В таких ситуациях я не пытался его включать. В остальном, машина движется предсказуемо и совершенно не вызывает опасений. Даже на обычной загородной двухполоске (по полосе в каждую сторону), которых в Чехии оказалось полно. Остаётся только сидеть и ковыряться в носу. И это безумно удобно в загородных поездках. Единственное, я не понял, как сделать, чтобы автопилот менял скорость по знакам. Наверняка, это есть и уже сделано, просто я не разобрался, как включить.

Да, разработчики начали с адаптации под загородные трассы просто потому, что это проще, но именно в дальних поездках довольно быстро надоедает крутить баранку. Ну и в пробках. С которыми автопилот тоже справится. До первого красного светофора без впереди стоящей машины.

Светофоры он ещё не считывает, но знаки вполне. За 300 километров, что мы проехали, я заметил только один раз, когда машина проворонила знак ограничения скорости. В остальных случаях даже когда ты видишь, что знак какой то потрёпанный, покарябанный и стоит под углом, да и темнеет уже, и вот на нём она обломается - хер. Не обломается. Кстати, раз уж заговорил про свет. Часто Тесле предъявляют, что по любому поводу надо лезть в айпад, отвлекается внимание, мы врежемся и все умрём. Так вот, в айпад чтобы что-то включить-выключить мы лазили только за Ludicrous Mode, и за обогревом зеркал. А, ну и побаловались люком на крыше на парковке.

Всё остальное работает на автомате, как часы. Нету встречки - херакс, дальний, посветило солнце, прибавило кондея. Да, климат у всех работает так, но здесь не возникло желания прибавить ещё вентилятора на прямом солнце, как это иногда бывает. Да, всё это ещё не до конца. Могла бы и сама определить, что нужно включить обогрев зеркал. И, наверняка, через год научится определять. Пока тыкаться ещё нужно, но когда всё будет работать на автомате, я бы не стал об этом сожалеть. Те редкие кейсы, когда что-то взглюкнёт не фатальны. Особенно, когда у тебя машина готова сама подтормаживать и подруливать, и другими способами всячески мешать тебе куда-нибудь врезаться.

Теперь о главном. О том, как тебе хочется врезаться, когда машина всячески не хочет дать это сделать. Не, врезаться, конечно, меньше всего этого хотелось, но люди наматываются на Теслах на деревья не потому, что у неё фиговая управляемость или автопилот сделал что-то не так. А потому что через несколько часов, проведённых в машине ты становишься газовым наркоманом. Ну, или как правильней назвать эту педаль в электромобиле?

Вначале ты такой осторожничаешь, работаешь на педали в пределах первой четверти, трети. Не потому что ты, ебать, такой правильный, а просто ты на этой трети подофигиваешь, что происходит. И как-то инстинкт самосохранения работает. Потом ты смелеешь, начинаешь давить на педаль дальше, и смотришь, что происходит. Через несколько часов ты уже включил Ludicrous Mode и только и делаешь, что ищешь место, где можно топнуть на педаль. 0 -100 - легко. 60 - 160 - легко. 135 - ….как то скучно. На сотне топать не пробовал, но судя по ощущениям разгона с 60, и после 100 ещё что-то есть.

И вот ты думаешь, есть ли здесь камера, сколько до ближайшего препятствия, видно ли вообще что-нибудь, ТООООППП. Голова ударяется в подголовник, впрыск адреналина, вот это всё, ой, я уже превысил на лишение. Сзади никого нет, можно снизить… ещё, ещё, ТОП. Это дикое ускорение я точно не скоро забуду.



Самая быстрая зарядка в Чехии пока на CHAdeMO через переходник.
Хотя уже открылась одна суперзарядка под Брно.
После нескольких таких топов понимаешь: человеку не нужно печься о деревьях, о глобальном потеплении, о смоге в городах, электричестве, зарядках, всё тлен. Ему, наверное, даже не нужен хотя бы $1m , который, как по мне - минимум, чтобы позволить себе машину тысяч за 150 или сколько она стоит в Европе в такой комплектации. Нужно только прокатиться разок, ещё разок, топ! И первый взнос на кредит :)

Наркоманов бывших не бывает, так что в следующий раз, когда буду в Европе или если вдруг занесёт в США, возьму Model X или BMW i3. Вторая, конечно, помедленней, но и 7 секунд до сотни в пределах города за глаза чтобы переживать за лишение прав. Если бы была BMW i3 сейчас в наличии, я бы её уже взял, но к сожалению в обоих конторах пока нет. В той, где я брал обещали весной, долларов по 80, если брать на один день. Впрочем, если ещё раньше занесёт в другую страну, там наверняка она уже есть в аренде.



То, что для других быстрая зарядка на 50кВт,
для Теслы в 2.5 раза медленнее суперзарядок.
Вместо финальной черты. Это не машина для энтузиастов, это конкурентный продукт, который выигрывает на общем поле. Это комфортно, тихо, быстро. Model S нормально едет по брусчатке и по уровню комфорта вполне впишется в свой класс. И главный кайф этой машины, что и в городе, и на трассе ты можешь отдыхать и спокойно наслаждаться тишиной, а когда зачесалось, просто топнуть и получить свою дозу адреналина. Ну и нужна, конечно, сеть родных зарядок, чтобы комфортно перемещаться между городами. Когда есть только более медленные зарядки, и они расположены в деревнях, где рядом только магазин ванн и кухонь, где не поешь и не попьёшь кофе, зарядка становится обузой.

UPDATE: Добавлю ещё, что не понравилось, не фатальные вещи совершенно:
  • Какой-то странный звук когда на стоячей машине крутишь колёса, слышно только с открытыми окнами. Может баг конкретного экземпляра, но на фоне полной тишины достаточно заметен
  • Фиг поймёшь, сколько машина сейчас едет, решается в принципе автоматическим лимитом скорости
  • Нет доводчиков дверей. На Model X поставили, а здесь нет
  • Кожа на пассажирском кресле, там где поддержка, была сильно замятая, для машины, которой скорее всего около года и 30 тысяч, слишком плохо. Кресло водителя притом было норм.
  • Массажа в креслах не помешало бы :)

tesla, электромобили и плагин-гибриды, электромобили

Previous post Next post
Up