Первый этап отметился чертовски драматичным финалом. Ниже я вставил видео, но оно ничего не передаёт без предыстории. Прост выиграл квалификацию, и с самого начала гонки ехал первым. За ним шёл Абт, третьим шёл Хайдфилд. После пит-стопа со сменой машин, который был круге на 13-ом, вторым стал Хайдфилд, третьим Ди Грасси, но первым всё так же шёл Прост. Прост, Хайдфилд, Ди Грасси, Прост, Хайдфилд, Ди Грасси, Прост, Хайдфилд, Ди Грасси - круг за кругом первая тройка не менялась, хотя немного подальше ещё шла какая-то борьба. Но Хайдфилд сокращал отрыв: 3 секунды, 2 секунды, на 25-ом, последнем круге отрыв составлял всего 0.6 секунды.
Click to view
Прост и Хайдфилд на последнем круге первого этапа Formula E в Пекине.
Последний или предпоследний поворот. Я пытаюсь понять, где фанбуст, есть ли у него фанбуст, наверное какая-то иконка появится в трансляции, если пилот ею воспользуется. Как
оказалось, фанбуст был у Сенны, Ди Грасси и Легге. Фанбуст - это +40 л.с. на пять секунд у трёх пилотов, доступные им по нажатию кнопки. Пилоты выбираются в начале гонки по итогам голосования накануне в Facebook-е и других социальных сетях. Эдакая фишка Formula E. В общем, фанбуста у Хейдфилда не было, но это не помешало ему пойти на обгон. Что было дальше, сами видите. Напомню, это первая и вторая машина гонки за поворот до финального флага.
С Хайдфилдом всё хорошо, но после видео аварии поражаешься, насколько
круто в Формуле улучшили безопасность болидов за много лет.
Про то, что гонка медленная. Во-первых, не надо было так долго убирать поломавшегося Сенну, что всем пришлось ехать три круга за Safety Car-ом. BMW i8 конечно прекрасна, но гонка итак не быстрая, а от такой подачи можно заснуть. Я не смотрел ни одного этапа F1 полностью лет 15, так вот, даже если сравнивать с тем временем, когда я её иногда смотрел, Formula E медленнее. Помнится, в
посте про гонки TT Zero я показывал картинку про гонки мотоциклов на острове Isle of Man.
Это электромотоциклы по сравнению с
обычными на 60+ км круге Isle of Man TT.
Так вот, те болиды, что будут ездить сезон 2014-2015 в Formula E, рядом не стояли по скорости с этими электрическими мотоциклами. С другой стороны, видя, как улучшились характеристики электрических гоночных мотоциклов за 10 лет, я понимаю, что главный вопрос тут только в том, чтобы серия дальше развивалась.
Click to view
С батареей Williams уже есть проблемы c перегревом, да и
300 килограмм на 28 кВтч далеко не лучшие показатели.
Если FIA не задавит совершенствование гоночного автомобиля миллионом требований, а зажмёт, например, только общую массу и требования по безопасности, то уже в следующем сезоне машина у большинства команд будет совершенно другой. Кто-то выкинет коробку передач совсем, кто-то сократит число передач до 2-3, наверняка найдутся команды, которые захотят впихнуть мотор раза этак в два помощнее. Уже в следующем сезоне кто-нибудь воткнёт батарею на LiS, благо эта химия уже начинает
выходить из лабораторий.
Следующий трек в Малайзии обещает быть поинтересней.
Да, это уже не будет такой же гонкой на совершенно одинаковых болидах, когда всё зависит от пилотов. Более того, если FIA даcт возможность в следующем сезоне нормально улучшить машину, от пилотов уже не будет ничего толком зависеть, всё будет зависеть от инженеров соответствующей команды. И меня это ни сколечки не огорчает, ведь главной целью серии должно быть развитие и популяризация электромобилей, а не поддержание равенства в соревновании.
Да и пейзажи в Путраджайе должны быть поинтереснее.
Следующая гонка пройдёт 22 ноября в Малайзии, по времени она будет так же в 12 часов по Москве. Но я в любом случае напишу о ней заранее. Трек на километр короче чем китайский, при этом на нём есть два достаточно длинных участка. И я не вижу ни одного скоростегасителя, коих было достаточно в Пекине. Плюс рядом замечательное озеро.
Ах да, Пекинскую гонку выиграл Ди Грасси, текущие позиции
пилотов и
команд есть на официальном сайте, а я для себя однозначно решил за кого буду болеть в этом сезоне. До встречи, смотрите Formula E!