Апдейт по будущему автомобилю Toyota на топливных элементах.

Jun 30, 2014 17:00

Видимо, количество разнообразных слухов, утечек и шпионских фоток превысило все возможные пределы, и на прошлой неделе Toyota представила свой будущий автомобиль на топливных элементах. И наконец-то стало точно понятно, как будет выглядеть будущий седан. Несмотря на появившиеся до этого шпионские фотографии, оказалось, что это будет не Corolla FCV за $80 000, а всё-таки автомобиль очень похожий на показанный на многих выставках прототип. В презентации и пресс-релизе всплыл не только внешний вид будущего автомобиля, но и ещё немного подробностей. Но обо всём попорядку.

image Click to view


Toyota показала будущий автомобиль на топливных элементах.
Так что, называя будущий автомобиль на топливных элементах Короллой, я оказался не прав. В защитной раскраске сейчас ездят тестовые мулы - автомобили с трансмиссией будущего водородомобиля, но на базе какой-то серийной модели Тойоты. Серийная Toyota FCV практически полностью повторяет очертания прототипа Toyota FCV concept, и хотя до смелости линий и материалов BMW i8 ей как до луны, автомобиль выглядит достаточно футуристично и необычно. Можно долго спорить уродец, не уродец, но, по крайней мере, не Corolla, что уже прекрасно.



Серийный автомобиль почти не отличим от концепта 2013 года.
Хотя ни в выложенном видео, ни в показанных прессе материалах нет фотографий интерьера, и ничего пока не было сказано официальными лицами компании о внутреннем виде будущего автомобиля, предположительно, серийный автомобиль, как и концепт, будет 4-местным, вступив таким образом в один клуб с Chevrolet Volt.



О такой заднице стихов, конечно, не напишут.
Заявленный запас хода - 700 км в японском цикле JC-08, то есть скорее всего около 400+ км в более реалистичном американском цикле EPA. Заправка будет проходить за 3-5 минут, притом что Hyundai FCEV с аналогичным пробегом заявляет время заправки в 10 минут до полного бака. Возможно, Тойоте удалось немного продвинуться в этом аспекте. По динамике будущего автомобиля изменений нет, ожидается, что автомобиль будет разгоняться за 10 секунд до 100 км/ч.



Если и интерьер концепта достанется серийному
автомобилю, это будет достаточно смело для Тойоты.
Цена ожидается ниже первоначально объявленной - от $70 000, но я никогда не поверю, что делать 12 седанов в месяц с уникальным кузовом и салоном по $70 000 при текущей стоимости топливных элементов может быть чем-то, кроме аттракциона невиданной щедрости. Сейчас в Японии принята программа поддержки производителей водородных автомобилей, которая ставит своей целью довести продажи японских водородомобилей к 2030 году до суммы в $10 млрд., и уменьшить их стоимость до $20 000 с учётом субсидий к 2025 г.. Во сколько реально будет обходиться производство Toyota FCV производителю, пока трудно оценить, но Hyundai FCEV в Южной Корее, где его появление и стоимость лизинга не обусловлены CARB-законодательством, продаётся по цене около $144 000, но даже эта цена, скорее всего, частично субсидирована.



В Европе около 70 водородных заправок (зелёным) благодаря стараниям немецких
автопроизводителей, но многие из них приватные и не имеют публичного доступа.
Автомобиль появится позже, чем ожидалось: на родине, в Японии, в апреле 2015 года, а до США и Европы доедет только летом 2015 года. На всех этих рынках компания предпринимает шаги для улучшения водородной инфраструктуры, например, в США она уже вложила $7.2 миллионов в стартап FirstElement Fuel Inc. (которому Калифорнийская Энергетическая Комиссия уже предоставила грант на $27.6 миллионов), который планирует построить 19 водородных заправок в Калифорнии.

топливные элементы, новости

Previous post Next post
Up