Ещё год практики в написании заголовков и смогу устроиться на работу в Экспресс-газете. А пока напишу о новом Leaf. Автомобиль будет называться так же, ни о каких новых моделях электромобилей речи пока не идёт. Но это же совсем не значит, что их не будет? В любом случае совершенно новый Leaf появится только в 2017 году. Это единственный плохой момент в новости. И не просто в 2017, а сразу после окончания стратегии Nissan's Power 1488, шестилетки, в рамках которой происходит планирование в компании.
Сейчас в Leaf батарея ёмкостью 24 кВтч,
которой хватает на 120 км по циклу EPA.
Очередной цикл по завоеванию мира в Nissan закончится 31 марта 2017 года. И сразу после этого выпустят новый Nissan Leaf. Вообще, 2017 уже стал целью как минимум для трёх первопроходцев электрического рынка: сюда же метит и Tesla и GM со своими электромобилями, которые будут почти ничем не хуже бензиновых аналогов (а чем то даже и лучше). Правда, у Tesla Motors в последнем обращении к инвесторам кроме цифры 2017 уже звучала и цифра 2018. Надо понимать, что "планы", "через 3 года" - всё так зыбко в этом мире, и просрать релиз где-нибудь на год сможет с успехом вся троица.
Nissan Leaf и правда очень похож на электромобиль. Конечно,
не Prius 10 лет назад, но и красивым его не назовёшь.
Но вернёмся к Nissan: второй квартал 2017 года, как штык будет совершенно новый Nissan Leaf. Электромобиль останется хэтчбэком, но получит более привычный дизайн. "Нынешний Leaf выглядит слишком как электромобиль. Tesla не похожа на электромобиль. Она просто хорошо выглядит, очень спортивно, с лоском, и в то же время оригинально", - говорит главный по дизайну в Ниссане, Mamoru Aoki. "Мы хотим особенный, но в то же время более мэйнстримовый [дизайн]" - дополняет главный креативный директор Nissan-Infiniti, Shiro Nakamura.
Обновлённый Nissan Rogue. Выплавил себе глаза,
но так и не понял, где здесь замаскированные стойки.
В общем, новый Nissan Leaf не должен будет ничем отличаться снаружи от обычных, бензиновых автомобилей. Предполагается, что будущий Leaf получит V-дизайн передней части и "плавающую" крышу с замаскированными под стекло задними стойками, как у обновлённого кроссовера Rogue.
Может всё-таки речь об обновлённом Nissan Murano?
У него и правда задние стойки замаскированы.
В 2017 году Nissan-Infinity получит новую химию аккумуляторов. Вопрос тут ещё правда в том, что считать новой химией. Но именно её получит обновлённый Leaf. И не он один. В 2017 появится электромобиль Infinity LE, но в отличие от Leaf, до конца стратегии 88, видимо, стоит читать, как в первом квартале 2017 года. Для LE уже вроде был концепт, и было заявлено что беспроводная зарядка для автомобиля станет опцией по умолчанию.
Infinity LE должен быть выйти в 2014 году, но Infinity
решила дождаться появления лучшей химии для батарей.
Из прозвучавшего впервые, стоит отметить то, что между выпуском супер-дорогого флагмана, который планирует компания примерно в это же время, и Infinity LE, исполнительный вице-президент чётко определяет приоритеты: "Я думаю, электромобиль появится раньше. В какой то степени электромобиль сейчас становится практически требованием". Более того, у Infinity LE будет больший запас хода, чем у Nissan Leaf, который выйдет в 2017 году, в том числе просто по тому, что в огромном люксовом седане больше места под батареи, чем в городском хэтчбэке.
Infinity LE как и будущие Porsche обещают
безусловно оснащаться беспроводной зарядкой.
Что касается Nissan Leaf, его запас хода должен будет приблизиться к 300 км, чтобы достойно встретить соперников в лице водородных автомобилей с топливными ячейками. Кстати, примерно о такой же цифре (200 миль, 320 км) говорил и Элон Маск, заявляя о характеристиках своего будущего массового электромобиля. Кстати, он уже точно не будет называться Model E, Tesla Motors
отозвала права на торговую марку, видимо не рассчитывая поделить её в свою пользу с Ford-ом.
Ну а для тех, кто не дождётся 2017 года, вице-президент пообещал, что уже нынешнее поколение Leaf скоро получит опциональный "энергетический пакет". Напомню, стоимость самого продаваемого электромобиля в США начинается с $28 800.