По Тесле за месяц была куча разных новостей, не хочется дробить их на отдельные посты, так что напишу обо всём скопом.
Открытие 100-ой Суперзарядки Tesla Motors.
24 апреля Tesla открыла свою 100-ую Суперзарядку в Гамильтоне, Нью-Джерси. Сейчас получается 86 зарядок в США, в Европе, соответственно, 14. Карту даже не буду публиковать, потому что с момента моего поста
про Суперзарядки за месяц прибавилось 4 зарядки в США и 0 в Европе. На фоне остальных восьмидесяти 4 новые зарядки всё равно на карте не найдёшь, если не сравнивать с картой за начало апреля. США уже более или менее покрыта зарядками, сейчас будет повышаться связанность сети, покрываться менее популярные направления, увеличиваться плотность зарядок. В Европе же зарядок совсем немного, и вот там даже 10 новых Суперзарядок будут заметны, и их появление будет как нельзя кстати.
Click to view
Tesla, Элон Маск, ошарашенные китайцы, вот это всё.
Пока компания официально открывала свою 100-ую Суперзарядку, заработала и первая станция быстрой зарядки в Китае, став, получается, 101-ой зарядкой компании. Открываю карту с зарядками в Китае, чтобы понять, в каком городе её открыли, и вижу, что их там уже две: в Пекине и Шанхае, так что 102. Зарядки в Китае открылись именно сейчас тоже не просто так, в этом месяце первые Tesla Model S начали передаваться покупателям в Китае. Для компании это важный шаг, поскольку Tesla рассчитывает, что Китай станет самым крупным внешним рынком для компании.
До этого, как и у нас, Теслу ввозили в Китай только серые дилеры.
В Китае детище Элона Маска ждёт куча препятствий, начиная с протекционистской политики государства, которая вынуждает всех автопроизводителей размещать производство в Китае и создавать совместные с китайскими автомобильными компаниями предприятия, и заканчивая практически полным отсутствием публичной зарядной инфраструктуры.
Кстати, в загазованном Пекине Model S не будет участвовать в лотерее на государственную регистрацию для электромобилей, а будет участвовать в общей лотерее с шансами что-то около 1:50 или 1:100, ведь она не производится в Китае. И глава компании уже заявляет, что в течении следующих 3-4 лет компания
начнёт производить автомобили в Поднебесной, что позволит снизить их стоимость на 40%. По сути, чтобы дешёвая Model E была дешёвой и в Китае, другого пути у компании и нет.
Tesla позирует на фоне Великой Китайской Стены.
Следующим за Китаем Теслу ждёт Гонконг, где очередь, наверное, перемахнула за 1 000 заказов, и Великобритания. И раз уж в ближайшие пару месяцев начнётся выпуск праворульной Model S, то доберётся она и до Японии, благо опыт с этим рынком, отпугивающим любые внешние вторжения, есть ещё со времён Roadster.
Покупатели хотят больше выбора, им подавай кабриолет Model S.
На этом связка Китай и Tesla Motors не заканчивается: калифорнийская компания NCE, известная своими переделками серийных моделей автомобилей в кабриолеты,
получила заказ из Китая на переделку 100 Model S в кабриолеты. NCE разработала два варианта модификации: за $29 000 с мягким верхом и за $49 000 с твёрдым верхом. Китайских покупателей такая прибавка не пугает, ведь к цене ещё добавится тысяч 40 долларов на таможне. Более того NCE пробует договориться с Tesla Motors о совместном производстве кабриолетов Model S объемом в 5 000 автомобилей в год уже для всего мира. Чем это закончится, вряд ли кто-то возьмётся предсказать, но рынок с удовольствием покупает Model S и будет только рад появлению хоть какого-то выбора, пусть даже и с большей ценой.
Кстати переделывать Model S
собрался и Saleen, когда-то американский производитель собственных суперкаров, а сейчас тюнер серийных автомобилей.
Рендеры Saleen Model S.
Теперь вернёмся в США, где за месяц Tesla Motors
потеряла возможность продавать свои автомобили в Нью Джерси, ничего не вышло и с продвижением законодательного акта о восстановлении возможности
продавать автомобили в Аризоне, но в самом конце месяца в этом противостоянии компании с ассоциацией дилеров наметился хоть какой луч надежды.
Федеральная Торговая Комиссия США (FTC)
заявила, что запрет на прямые продажи автомобилей Tesla есть не что иное, как протекционизм, защищающий традиционную бизнес-модель дилеров вместо защиты компаний от злоупотреблений со стороны автопроизводителей. И решать, какая бизнес-модель лучше, должен конкурентный рыночный процесс а не законодательные акты. Пока это только заявление и не ясно, последуют ли за ним какие-то действия, но трудно не согласится с FTC, что позиция дилеров нарушает принципы честной конкуренции, и если за заявлением последуют какие-то решения, ситуация в США может измениться не только для Tesla, но и для автомобильной сферы в целом.
Финальные показания одометра в конце 24 дневного Эпического Американского Путешествия.
Ну и две строки напоследок: Норман Хаджар, который поехал через всё США на Tesla Model S, об Эпическом Американском Путешествии которого я
писал пару недель назад закончил свою поездку.
Итог: 19 608 километров за 24 дня, ни грамма бензина, 4 311 кВтч, то есть в среднем около 22 кВтч/100 км на протяжении всей поездки.