Гимназия, школа...

May 23, 2013 18:21


А ведь как все было здорово! Помнится когда в конце 80-х годов 20 века стали появляться лицеи, колледжи, сии учебные заведения воспринимались как места, где юные дарования будут учиться уму разуму на благо страны. Со временем и лицеев стало больше и гимназий прибавилось, а вот насчет "качества"  обучаемых что-то не того!
Я за последние годы уже не раз слышал жалобы знакомых то на своих детей, то на их одноклассников - мол сами не учатся и другим мешают. Сейчас кстати некоторые школы вперед ушли, и весьма значительно. Скоро уже и разницы не будет - гимназия ли это или школа?!!
Знаете, я сейчас с улыбкой слышу мечтания некоторых педагогов - вот бы вернуть классическую систему обучения, которая была до революции.. Чтобы и французский был и форма соответствующая. И вообще все чинно и в полном порядке.
Ну да. Были до революции гимназии. Учили там уму разуму. А вот насчет порядка -- предоставим-ка слово Льву Кассилю.
"Трудно, почти невозможно описать все, что творилось в Покровской гимназии. Дрались постоянно. Дрались парами и поклассно. Отрывали совершенно на нет полы шинелей. Ломали пальцы о чужие скулы. Дрались коньками, ранцами,свинчатками, проламывали черепа. Старшеклассники (о, эти господствующие классы!) дрались с нами, первоклассниками. Возьмут, бывало, маленьких за ноги и лупят друг друга нашими головами. Впрочем были такие первоклассники, что от них бегали самые здоровые восьмиклассники.
Меня   били   редко :  боялись   убить .  Я   был   очень    маленький . Все-таки раза три случайно валялся без сознания. На пустырях играли в особый "футбол" вывернутыми телеграфными столбами и тумбами. Столб на до было ногами перекатить через неприятельскую черту. Часто столб катился по упавшим игрокам, давя их и калеча.     Сдували, списывали, подсказывали на уроках безбожно и изощренно. Выдумывали   хитроумнейшие   способы.    Изобретались    сложные    приборы. Механизировались парты, полы, доски, кафедры. Была организована "спешная почта", "телеграф". Во время письменных ухитрялись получать решения из старших классов. Некоторые "назло учителям" нарочно горбились. Так, уродуя   себя, согнувшись в три погибели, они стояли в углах, куда их ставили "на выпрямление". Дома же это были прямые, стройные парни. В классах жевали макуху (жмых), играли в карты, фехтовали ножами, меняли козны и свинчатки, читали Ната Пинкертона. На некоторых уроках половина класса стояла у стенки, четверть отдыхала и курила в уборной или была выгнана из класса. За партами лишь кое-где торчали головы. В классах жгли фосфор - для вони. Приходилось проветривать класс, и заниматься было невозможно.
Под учительскую кафедру прикрепляли пищалку. Во время урока потянешь за ниточку - игрушка пищит. Учитель бегает по классу - пищит. Учитель обыскивает парты - пищит.
  - Встаньте и стойте!
Класс на ногах - пищит.
Приходит инспектор - пищит. Весь класс сидит два часа без обеда.
Пищит...
Гимназисты воровали на базаре, дрались на всех улицах с парнями. Били городовых. Учителям, которых невзлюбили, наливали всякой гадости в чернила. На уроках тихонько играли на расщепленном пере, воткнутом в парту. У расщепленного пера звук нестерпимый, зудящий, как зубная боль: зиньицив..."

" Кондуит и Швамбрания" Лев Кассиль.

Каково??!! Мы помнится тоже дрались, но не так конечно. Интересно  сейчас в школах кулачные бои случаются??

самодержавие, школа, образование

Previous post Next post
Up