89 рекрутов, пребывавших в полевом лагере Палдо (Восточная Грузия), сегодня утром покинули место дислокации. Как сообщает NewPosts, из расположения части сбежали более 80 рекрутов: они прошли пешком 15 километров и разными средствами вернулись в свои дома. Как заявил один из них, в лагере им давали недостойные и оскорбляющие их честь поручения. "Терпеть больше не было сил. Мы оставили оружие и спаслись", - заявил военнослужащий.
"Пришел один человек. Не будут называть его имени и фамилии. Потребовал, чтобы мы отдраили туалеты. Мы, солдаты, находимся там, чтобы выучиться военному искусству, а не драить туалеты. Если для них драить туалеты представляет приоритет, для нас это было неприемлемо, и мы ушли. Многие намерены уйти", - заявил один из сбежавших военнослужащих телекомпании "Рустави 2".
Факт самовольного ухода с места дислокации подтвердил в телефоном разговоре с "Рустави 2" начальник Объединенного штаба ВС Грузии, полковник Ираклий Дзнеладзе. По его словам, то, что поручали сержанты военнослужащим, входит во внутренний распорядок, и не было направлено на наказание или оскорбление кого-либо.
"Кто не выполняет обязанностей, не будет солдатом. Во внутренний распорядок входит и уборка казармы, и все. Если не желает выполнять этого, значит не выполняет обязанности. Если кто-либо заявит, что их заставляли это делать с целью наказания или оказания влияния, я отвечу за это, но когда существует внутренний распорядок, каждый солдат должен следить за чистотой", - заявляет полковник Дзнеладзе. Следует отметить, что по последним поступающим данным, место дислокации рекрутов уже покинули более 200 человек.
http://www.apsny.ge/2013/mil/1365216673.php Вспоминается на эту тему из любимого.»
- Я обвиняюсь в том, что поднял восстание. - Пустяки, - успокоил его Швейк , - ерунда.
- А как же ты поднял восстание?! - спросил сапёр Водичка, с симпатией глядя на вольноопределяющегося.
- Отказался чистить нужники на гауптвахте, - ответил вольноопределяющийся. - Повели меня к самому полковнику. ….Хотел бы я знать, говорю, кто может заставить меня чистить нужники, которые не я загадил, хотя и на это я имел право при нашем свинском питании из полковой кухни, где дают одну гнилую капусту и тухлую баранину. Я сказал полковнику, что его вопрос, как меня земля носит, мне кажется несколько странным, из-за меня, конечно, землетрясения не будет. Полковник во время моей речи только скрежетал зубами, будто кобыла, когда ей на язык попадётся мёрзлая свёкла. А потом как заорёт на меня: «Так будете чистить нужники или не будете?!» - «Никак нет, никаких нужников чистить не буду». - «Нет, будете, несчастный вольнопёр!» - «Никак нет, не буду!» - «Чёрт вас подери, вы у меня вычистите не один, а сто нужников!» - «Никак нет. Не вычищу ни ста, ни одного нужника.» И пошло, и пошло! «Будете чистить?» - «Не буду чистить!» Мы перебрасывались нужниками , как будто это была детская прибаутка из книги Павлы Моудрой для детей младшего возраста. Полковник метался по канцелярии как угорелый, наконец сел и сказал: «Подумайте как следует, иначе я передам вас за мятеж дивизионному суду. …Так будете чистить нужники или не будете?» - «Никак нет, не буду!»
После этого меня увели и объявили, что я обвиняюсь в мятеже.»
«Похождения бравого солдата Швейка» Ярослав Гашек