Костры моей жизни.

Dec 09, 2024 08:57





Сколько бы не было человек в археологической экспедиции, они делятся не только по половому признаку. Столько то представителей мужского пола и столько-то женского. Разница в уровне образованности, во вкусовых приоритетах и политических убеждениях. Наконец далеко не все могли похвастаться своей неутомимостью, - тем, что и после отбоя могут не один час просидеть в уютной компании, потом "согревшись" немного поспать и затем как в ни в чём не бывало утром следующего дня вновь идти на раскоп. Вот почему, где-то через неделю после начала экспедиции, кто-то предложил всем желающим уйти из лагеря после команды "Спать". Уйти метров за сто и там разжечь костёр. Словом не мешать тем, кто устал и хочет остаться в лагере.



Так и поступили. В тачку нагрузили дров, еды и питья, пригласили руководителя экспедиции и мы ушли, катя по кочкам тачку с ценным грузом. Потом был костёр с улетающими ввысь в тьму искрами. Были песни, одна другой лучше. По кругу шла ёмкость с хмельным, мы ели что-то вкусное закусывая "огненную воду". Я слушал песни, а порой и подпевал, смотрел то на гомонящих студентов, вчерашних первокурсников, то на пламя костра, и внезапно вспомнил себя, такого же экс-первокурсника и костёр, который мне будет памятен всю жизнь.

Честно говоря, о своей студенческих времён экспедиции я вспоминал еще неделю назад.



Мы тогда по приезду стали ставить палатки. А когда рядом с раскидистой ивой возвысилась хоз.палатка, так вот я со студентами стал перетаскивать коробки с продуктами. Выяснилось, что помимо тушёнки для будущих исследователей глубин закупили консервированные сардины и сельдь, фасоль и кукурузу, шампиньоны и кабачковую икру, кетчупы и майонез и многое многое другое.

Через полчаса девушки уже готовили обед.



Экспедиция моей студенческой юности, нас было человек 10 первокурсников, началась за два месяца до маловспоминаемого сейчас ГКЧП.

Советский союз переживал трудности и это было заметно потому количеству продуктов, что институт приобрёл для нас. Немного крупы, макарон, тушенки и овощей. Я, помню, захватил с собой банок шесть консервированного кальмара.



Девчонки предложили добавлять его в салат и где-то с неделю мы уминали морского гада с редисом и зелёным луком. А потом однажды настал день, когда наш руководитель - Алексей, он перешёл на пятый курс, так вот он провёл опрос на тему, всем ли нравится экспедиция, а потом подытожил наши положительные мнения, сообщив, что продукты закончились и потому он просит всех разъехаться на день два по домам и вернуться с продуктами. Консервами, крупой, макаронами.

Все переглянулись. Почесав за ухом Сергей Миряев заключил, что надо ехать и возвращаться, тем более, что подобралась отличная компания, а у него как раз закончилась "Старка", которой он щедро угощал всех у костра перед сном. Оставались я, мой товарищ однокурсник и Алексей.

Наш лагерь находился на лесной поляне рядом с ручъем из которого мы брали воду - очень чистую надо сказать. Уезжавшие переоделись в "цивильное" и прихватив тощие рюкзаки ушли. Алексей ушёл в продуктовую палатку и быстро вернулся неся ведро картошки, банку куриного жира цвета липового мёда и треть палки сухой колбасы, которая потерялась дня три назад, а сейчас Алексей её нашел.

---Вот что у нас есть! Это всё! ----

Дул лёгкий ветерок, пели птицы - днем лес радовал нас звуками природы. Это ночами, лёжа в палатках мы прислушивались к далёким звукам бензопил. По ночам жители села, что было от нас в пяти километрах решали проблему нехватки древесины. Так вот готовить ужин мы решили вечером. А пока Владимира оставили охранять лагерь, а мы с Алексеем взяв лопаты отправились исследовать местность.

Бродили мы долго. Начинались сумерки и мы принялись готовиться к ужину. Быстро начистили картошки, на накалённую на углях сковороду бросили пару комков куриного жира. Они весело в такт потрескиванию поленьев зашкворчали, минута, другая и начался ароматный процксс поджаривания ломтиков картофеля. Наточив нож Алексей тонко нарезал колбасу и на другой скороде даже не поджарил кружочки, а скорее выжарил их до состояния чипсов. Прошло минут десять пятнадцать и мы замолчали активно работая челюстями. В какой-то момент Володя не вылежал

---Нет ну надо же как вкусно могут готовить еду мужчины! ---

Алексей кивнул и добавил

-Это потому что готовят они для себя! ---

Мы рассмеялись. Что ни говори, а это так!

Мы не спешили расходиться по палаткам. Притащив спальные мешки мы легли у костра, и глядя в тёмное звёздное небо делились разными историями. Алексей уже успел отслужить в армии , на Дальнем Востоке и рассказывал как во время учений Южной Кореи и США "Тим Спирит" вся их казарма спала в сапогах. В любой момент ждали объявления боевой тревоги.



О многом мы говорили тогда у костра. Да вообще-то за мою жизнь у меня была не одна сотня костров. Но вот тот костёр в лесу после жареной картошки с колбасой, я его вспоминал не раз.

И только с годами я понял почему. Потому что было то, что называется счастье.

Мы были молоды, верили, что впереди всё самое лучшее - интересная учёба, любовь и хорошая работа.

Что-то сбылось. Что-то нет.

Счастье оно увы, навещает нас нечасто и мы вспоминаем каждый миг его присутствия рядом с нами.

Последний раз с Алексеем пересекался лет семь назад. А вот с Владимиром вижусь частенько. Еще на первом курсе, видя как он любит детей, я «пригласил его в будущие крёстные моих детей». Так оно и случилось. Через девять лет после окончания вуза.

личное, мысли, еда, археология

Previous post Next post
Up