"Десятидневный" SS Joseph N. Teal

Mar 20, 2022 21:22



13 сентября 1942 г. Закладка SS Joseph N. Teal

Вновь возвращаюсь к теме строительства транспортных судов типа "Либерти". В этот раз в центре внимания тема "Почему их так быстро строили?"
"...При подготовке проекта большое внимание уделили стандартизации узлов и деталей, а для планомерной и бесперебойной работы верфей были разработаны графики поставок. Это, кстати, требовало очень четкого взаимодействия и широкой кооперации самых различных предприятий различных отраслей промышленности.
Что касается выбора названий для самих судов, американцы подошли к процессу наречения со свойственным им прагматизмом - любой, кто пожертвовал на нужды военной промышленности 2 миллиона долл. получал право назвать транспорт своим именем.
«Либерти» размножались с неудержимой быстротой - 18 верфей круглосуточно молотили новые корабли, в результате к 1943 году темп постройки составил 3 судна в день. С точки зрения технологии, процесс постройки судна типа «Либерти» в среднем занимал 30-40 суток, но однажды был установлен удивительный рекорд: транспорт «Роберт К. Пири» был спущен на воду через 4 дня 15 часов и 29 минут после закладки. Через 9 суток «Роберт К. Пири» принял на борт 10 тыс. тонн груза и отправился в свой первый трансокеанский рейс!
https://hodor.lol/post/133112/



SS Joseph N. Teal . 23 сентября 1942 г.

13 сентября в США заложили очередной транспорт. Имя - "Джозеф Тил". Корабль предполагали построить, что и сделали всего за 10 дней. Надо полагать, хозяева верфи всласть раскрутили тему "капиталистического соревнования". О "рекорде" кораблестроителей даже написал иллюстрированный журнал "Лайф".
https://www.armed-guard.com/teal.html



"Либерти" Джозеф Тил. Ходовые испытания.

merchant navy, история США, liberty fleet day

Previous post Next post
Up