Когда в мирное время корабли уходят на дно.

Jan 09, 2022 20:51



Известный исторический факт. Лет через двадцать после окончания Второй мировой войны большинство транспортных кораблей «Либерти» пошли на слом и пер плавку. Но вот чего я не знал, так это того, что богатая, сытая Америка в свое время больше десяти кораблей Liberty утопила, чтобы превратить их в искусственные рифы.
Об этом я узнал, когда на специализированном сайте увидел информацию, что «Американская компания по сбору морских данных TDI-Brooks» заявила, что недавно нанесла на карту корабль Liberty Ship George Vancouver у берегов Фрипорта, штат Техас, во время исследования морского дна. Многоэтапная программа геофизических и геотехнических обследований участка включала в себя прокладку трубопровода и подводных сооружений, чтобы облегчить разработку маршрута и проекта для морских разработчиков.



Судя по сделанному приборами изображению, с корабля перед затоплением сняли многие элементы надстройки.

Для составления карты корабля использовался многолучевой гидролокатор Teledyne Reson SeaBat T-20 со встроенным Applanix POSMV for Motion. Применение инструментов сетки к многолучевой съемке показывает пример кораблекрушения.



Учёные из Техаса занимаются разработкой искусственных рифов уже почти 50 лет. Первая очень успешная разработка искусственных рифов произошла в середине 1970-х годов, когда 12 устаревших кораблей Liberty Ships были затоплены в пяти разных местах Мексиканского залива. Во время развертывания на рифе Freeport Liberty Ship Reef в 1976 году Vancouver затонул во время шторма и опустился на дно залива в своем нынешнем положении. Одиннадцать других кораблей Liberty и два танкера находятся на других участках рифов вдоль побережья Техаса.
https://www.marinelink.com/

последняя пристань - дно, история США, наука, liberty fleet day

Previous post Next post
Up