zihuatanexo ©
В споре какому транспорту отдать предпочтение, на чем ехать до Пачелмы победила моя жена. Ната выяснила, что есть рейс в 17.45 от пензенского автовокзала. Договорились и в четверг вечером встретились на второй платфоре у автовокзала. Купили билеты и сели в подьехавшую "Газель" номер АЕ 730, с табличкой под лобовым стеклом "Пачела-Пенза через Н.Ломов". Пока люди занимали места и шло время остававшееся до отправки, водитель открыв капот ковырялся в моторе. Тогда я на это не обратил внимания..В 17.45 микроавтобус вырулил с автовокзала и мы поехали, сначала по улицам города, потом по трассе М-5.
В районе Рамзая, мы сидели недалеко от водителя, я заметил, что он достал сотовый и стал с кем-то разговаривать называя человека Костей. Смысл разговора-- не все в порядке с аккумулятором и генератором. И что они и до этого барахлили, не стоило мол рисковать ехать в Пензу.
У меня мелькнула мысль - хоть бы ничего не случилось, но "Газель" продолжала бойко ехать по трассе. Не доехав до Мокшана, перед поворотом на Иссу, машина стала стремительно терять скорость, затем остановилась. Водитель вышел, вновь покопался в моторе, сел и мы рывками стали двигаться в сторону Мокшана. Тут уже все сидящие в салоне, а среди пассажиров было и две женщины с детьми, молодые и люди преклонного возраста, поняли, что-то случилось.
Добравшись что называется с горем пополам, до Мокшана, водитель вырулил на ближайшую стоянку рядом с вывеской "Шиномонтаж для грузовых и легковых автомобилей". Заглушил мотор, после чего прихватив сотовый ушел на холод. В салоне "повисло" легкое недоумение. Что случилось, почему, и что водитель намерен предпринять не было сказано ни слова. Выйдя на мороз, я и еще один парень застали водителя говорящим по телефону. Он сообщил нам, что машина из Пачелмы идет, а пока остается ждать.
И все. Я поинтересовался - нас что пересадят в другую "Газель" и мне ответили утвердительно.
Мы выехали с автовокзала в 17.45, а замерли на стоянке в Мокшане где-то около 18.40. Машина быстро замерзала и людям оставалось только кутаться. Одна из пассажирок, она ехала до Ломова, обрисовав ситуацию кратко "Пи..ец", взяв тяжелую сумку отправилась ловить попутку.
Изучив бумажные таблички внутри салона выяснил, что "Газель" принадлежит И.П, Мусатов К. Вероятно с ним и говорил водитель. Он по прежнему то ходил вокруг "Газели" то начинал с кем-то говорить по телефону. Никаких слов пассажиры от него так и не услышали. А люди тем временем продолжали мерзнуть. Одна из женщин ехала с больным ребенком, и хорошо пониимаю. какие чувства она испытывала в этот момент.
Где-то в начале 8-го вечера к микроавтобусу подьехала ВАЗ 2107. Оказывается привезли аккумулятор. "Газели" которую нам "обещал" водитель, так и не было.
Один из приехавших, заглянув в салон "участливо" поинтересовался, "Не замерзли??". Все...на этом интерес к людям полтора часа сидящих в холодной "Газели" закончился.
Женщина с больным ребенком потребовала,что дальше она ехала в "семерке", у вас то хоть теплее!! Их посадили в машину. Я постоял на улице наблядаю за копавшимися в моторе. Сделал пару кадров.
Аккумулятор поменяли и мы все надеялись, что на этом проблемы закончились. В 20.12 мы выехали со стоянки. Но прошло полчаса и где-то в районе села Атмис в 20.44 повторилась прежняя процедура. Вновь меняли аккумулятор.
Люди в салоне уже вполголоса переговаривались, что платили деньги за билеты не за такой экстрим..Но все и вопросы так и повисали в холодном воздухе. Последний раз аккумулятор меняли перед Старой Толковкой.
Ближе к 10 вечера "Газель" наконец добралась до Пачелмы. Вслед покидающим микроавтобус людям водитель проговорил, "Хоть с приключениями, но доехали, "
Вчера долго искал в нормативных актах, какие права у пассажира на внутриобластных маршрутах в случае поломки транспорта. Если честно - никаких упоминаний об этом не нашел. Но..обнаружил требование выпускать на такие рейсы машины только в исправном техническом состоянии. "Газель" таковой явно не была, а это уже нарушение.
И еще...И меня и многих пассажиров весьма удивил тот факт, что ни одного слова извинений за столь долгий маршрут принесено не было. Складывалось впечатление что с нами просто не хотели говорить, как будто в микроавтобусе везли не людей, а скот.
На следующий день мы возвращались в Пензу. И тут моя жена сразу высказалась за РЖД. После такого равнодушия. черствости проявленного И.П. Мусатовым К. и иже с ним, пользоваться его транспортом больше не хотелось.
(Собираюсь данную эпопею отписать в блог одному чиновнику)