Был полдень. Мы возвращались в лагерь с наполовину мокрыми штанами. Да нет. Я не шучу. Просто в тот день наша группа ходила на плацдарм, который наши воинские соединения обороняли на Друти в феврале-марте 1944-го.
И по пути пришлось «форсировать» реку Добрицу. Вот немного и промокли. Придя в лагерь, мы сразу увидели незнакомцев - мужчину с небольшой видеокамерой и молодую девушку. Рядом стояла иномарка.
«Коллеги!» - смекнул я.
Дело в том. Что на протяжении всех трех Вахт, когда мы заканчивали поисковые работы к нам приезжали представители Рогачевской прессы. Но до этого, ни разу мне удалось их застать и тем более поговорить. И вот случай представился. Я не стал скрывать свою принадлежность к «цеху снимающих и пишущих» и поинтересовался, что они хотят запечатлеть. Нас попросили показать как мы работаем с металлоискателем.
Click to view
Смотреть с 3.15
Мы отошли метров на 40 от палаток в лес, зарыли «будущую находку» - несколько гильз от ПТР и по команде - «Пошли»! - начали «поиск». Гости были довольны, а я не очень. Как-то быстро все сняли. Ходили с металликом чуть чуть. А копать и вовсе не копали. Как-то бледно все это.
А потом пришло время интервью. Сначала обо всем подробно и дотошно расспросили нашего командира - Ларису Казакову.
А потом. Пришла и моя очередь. И я, совершенно не готовясь, «двинул речь».
--А вот помню был еще случай... ------
И как же был удивлен, когда ее чуть ли не целиком использовали в своем сюжете журналисты из Рогачева. Кстати в первую очередь я имею в виду оператора. Он оказался человеком опытным. А вот девушка, она только в феврале переехала в Рогачев из Довска. По образованию филолог. Ну да ничего - опыт, дело наживное.