Сегодня, на примере Сказки о попе и о работнике его Балде, мы рассмотрим архетипы Попа и его Работника и то, как могут развиваться между ними отношения по поводу найма на работу.
Скажем сразу, что наняться в услужение к Попу, как существу духовному, а потому к материальному производству непригодному, может только балда. Ибо понятно, что расплачиваться с Балдой Поп будет тем же, что сам этот Балда и произведет. Этим, а также обещаниями благоустроенной загробной жизни. Хотя, зная как Поп проводит эту жизнь, не испытывая ни в чем недостатка, есть сомнение, что на том свете слово Попа будет стоить больше свечного огарка.
Когда Балда вступает с Попом в денежно-долговые отношения, это может закончиться только дефолтом. Ибо даже расплатиться с Балдой продуктами собственного труда Балды Поп не в состоянии. Потому что очень любит кушать.
Что же происходит, когда верхи не могут, а низы не хотят принимать устоявшееся положение вещей? Поп начинает посылать Балду (эпического героя Балдура гаэльского эпоса), а в его лице и все мирское русское христианство к черту, под предлогом взыскания с того долга. Под этим именем в сказке обозначены разные внешние враги, на которых направляется народ Попом для того, чтобы отсрочить расплату. Это и Первая Империалистическая война, которую почему-то сваливают на буржуев, когда ее вели императоры именно в расчете сохранить свои империи, потратив людей под одобрение Попов. Это и всякие более мелкие столкновения, тем не менее одобряемые Попами, на которые Попы отсылают сыновей своих прихожанок, чтобы ни с кем не делить их пенсию и прочие ништяки. Поэтому и нет мужчин в церкви, кроме Попов. От них Попы избавляются, как от конкурентов и тех, кто может им противостоять на равных в их пропаганде.
Но щелчки уже близко. Ни разу Попы не избежали заслуженного наказания, потому что у этого есть объективные причины. Они перетянули материальные ценности на себя, поэтому в случае кризиса брать их больше негде. Что это за страна, где единственные кирпичные здания - церкви. И где жить, если город сгорел?