Религиозности Путена и здорового человека

May 29, 2016 20:39

К религии я отношусь хорошо. Религию я понимаю как воссоединение. Воссоединение человечества. Или соединение, если всемирового единства раньше не было. Произойдет ли оно через Бога, не знаю. Тут нужно еще понять, что или кто этот Бог. На этот счет можно поразмышлять, но зачем? Что известно, так это то, что через иерархические структуры соединение людей не произойдет точно. Иерарх уже вводит разделение - это мои, а это не мои. Ну и зачем это нужно? В эсхатологической перспективе. Так что религия - не плоха сама по себе.




Человек может начать вникать в реллигию, наверное, только начиная знакомиться с какой-то ее разновидностью. Восходя от частного к общему. И пытаясь за разделяющими организациями увидеть объединяющую цель и основу. Путь этот от восторга до разочарования, видимо, надо пройти. Трудно опять начинать после этого искать истину, то как устроено это все, какие, может быть, метафизические объекты нашли отражение в религии. Но, в конце концов, чем еще заниматься... Особенно рептилоидам.

Если же идти от какого-то конкретного религиозного учения, например, Христианства, то нет другого пути, как в него вникнуть. Вникнув же в него, неизбежно проступают разногласия служителей религии с ее учением. И вот и Путен, разыгрывая роль христианина, ей не соответствует. Он разыгрывает тут роль христианского царя. А точнее - царя православного. Пора уже признать, что это непонятная роль. Она не христианская и к тому много доводов. Царем для христиан является Христос, какое же тут место еще кому-то? В логике Нового Завета царями может быть Ирод, любой из двух, Тиберий Август... Цари, в общем-то не особо симпатичные вообще, но к тому же и антихристианские. Не говоря уже о том, что своим ученикам Иисус завещал служить людям. И обещал, что кто унизит себя, тот будет возвышен, а кто возвысится, тот будет унижен.

В афористичной форме то же самое выражается утверждением: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Наверное, Бог не любит, когда кто-то себя выпячивает. Это противоречит цели объединения людей. Опять же потому, что такой выпятившийся гуманоид начинает делить людей на «мое» и «не мое», внося раздор. А должен бы, по крайней мере, не мешать им общаться и строить мосты.

В этой логике, пусть, если уж как пережиток языческих или животных времен, кому-то требуется альфа-бабуин, пусть он будет. Но уже прозвучала проповедь смирения и единства. Уже можно понять, что христианский царь не может влезать на троны. А уж в такой ситуации, как настоящая, уместнее по внутренней логике религии одеться в рубище, посыпать голову пеплом и лечь на землю. И только тогда надеяться, что его минует унижение, как ни странно. Вот это было бы величие духа. А гордые, высокомерные речи... Это любой может, но ни к чему хорошему это не ведет. Чем выше взлет, тем больнее падать. Так что, что он там хочет, пусть себе делает, но не утаскивает нас за собой от человеческого коллектива. Пусть не вносит между нами разделение. Мы не его, мы Божьи. Что бы каждый под этим ни понимал в меру своего владения информацией и опыта. И этот опыт не должен нас разделять. Хочется на это надеяться.

РПЦ, философия, политика, холивары

Previous post Next post
Up