Журналисты в Парашке сдают последний оплот

Jan 12, 2016 23:33

Журналисты, а - вернее - генерирующие пропагандисты родили новый лексически вывихнутый мандриан. Теперь армия Сирии берет главные оплоты. Хотя, если учесть, что устойчивое словосочетание, в котором применяется слово "оплот" - это "последний оплот", то можно понять, что оплот не последний, хотя и главный. Но главных оплотов у ИГИЛ может быть много. Это как - какое главное региональное отделение партии грабителей и убийц? Все важны, все любимы и дороги. Так и с оплотами у ИГИЛ. Смысл говорить в таком высоком стиле, если этих оплотов еще как блох на собаке осталось в степях Заевфратчины? Первой мыслью было даже, что журналисты избыточно привели определение "главный", что оплот - это и так главный рубеж обороны и говорить "главный" не надо. Но надо, потому что ада много не бывает.



Возможно, тут я слишком строг. Но, думаю, в этом пуризме не одинок, потому что часть изданий изменила "оплот" на "бастион". Что снимает одну проблему, но порождает другую. Дело в том, что "бастионы" слово малоупотребимое. Красивое, но многозначное. В уставе сухопутных войск не прописанное. Так что описывает не реальные действия.

Но все равно остается вопрос, как взяли главный, но не взяли все второстепенные? Ведь босс должен оставаться напоследок.

Не многие издания написали по делу, что произошло, без красивостей, без этого скальдического и боянистого воспевания войны, крови и убийства. Кстати, здесь видно, к какой культуре и морали коллективный бессознательныйт путин скатился. Война теперь - это не необходимость, это не защита, не грязная, суровая и отвратительная работа, которой лучше бы не было. Война теперь - повод пропеть песню про героизм. Это не средние века, это не викинги и это не античность или бронзовый век. Это сказки и рассказы о них. Страшные, когда они становятся былью.

Оплот
устар. защитное сооружение, преграда, препятствующая продвижению чего-либо нежелательного ◆ Иван Григорьевич рассуждали, что если бы в других местах жить так оплошно, как мы здесь живем, и так открыто, то б давно все у нас перекрали и нас бы перерезали: запираем ворота деревянным запором; двор огорожен бездельным бревенчатым оплотом, вместо того, что в других землях строятся замком, и ворота всякую ночь запирают большими замками и железными запорами, а и тут посредине города воруют и разбойничают. С. А. Порошин, «Семена Порошина записки, служащие к истории Его Императорского Высочества Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Павла Петровича», 1765 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Отверзают оплоты, и Нил, оставляя поле, в седьми рвах своих течет. Д. И. Фонвизин, «Иосиф», 1769 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Одни подсекли тын, другие зажгли оплоты; но сильный ветер дул им прямо в лицо: задыхаясь от густого дыма, воины Святославовы, ободренные речью князя, приступили с другой стороны и зажгли город по ветру. Н. М. Карамзин, «История государства Российского», 1818 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
перен., высок., в сочет. с род. п. надёжная защита, твердыня, опора ◆ Я противоставила бы всему злому оплотом твердость души! Н. А. Дурова, «Год жизни в Петербурге, или Невыгоды третьего посещения», 1838 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Да и чувствовать себя последним оплотом петроградской интеллигенции было приятнее, нежели разбредаться по выстуженным домам и доживать в одиночестве. Дмитрий Быков, «Орфография», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Бастион
укрепленный выступ в крепостной стене или в оборонительном валу, предназначенный для стрельбы по противнику ◆ Не указан пример употребления (см. рекомендации).
крепостное или полевое укрепление в форме пятиугольника ◆ Не указан пример употребления (см. рекомендации).
любое военное укрепление ◆ Не указан пример употребления (см. рекомендации).
перен. надежная опора, защита; оплот ◆ Не указан пример употребления (см. рекомендации).

журналистика, война, Сирия, опус, колонка редактора, филология

Previous post Next post
Up