Легенда. Ил-18.

Aug 31, 2011 09:53

У тех, чья судьба так или иначе связана с авиацией, часто на самых почётных местах на работе, а у кого-то и дома, располагаются сувенирные модели воздушных судов на подставках, имитирующих стремительный полёт этих стальных птиц. У моего приятеля, к примеру, собрана целая экспозиция миниатюр самолётов, от Ту-154 до Boeing-787. Мне тоже всегда хотелось иметь среди своих многочисленных коллекций такую тематическую подборку, однако, за 10 лет, проведённых в Аэрофлоте, я обзавёлся одним лишь Airbus A-319, а к тому, что красовалось в кабинете в Дальавиа, я не притронулся из принципиальных соображений - подарки-то те не мне были адресованы. Тем не менее, есть у меня один экземпляр, бьюсь об заклад, уникальный абсолютно, сделанный моим дядей собственноручно на заводе «Знамя труда», располагавшемся в 60-е годы прошлого века вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Это Ил-18.







Дельфиноликие Илы-18 прожили завидную жизнь. Хотя, почему «прожили»? Есть ещё в мире работающие экземпляры, пусть и памятников этим самолётам больше, чем тех, кто летает. Сейчас, в основном, этот тип воздушных судов эксплуатируют военные и ряд компаний в странах Азии и Африки. В делийском аэропорту, например, в 2003 году наблюдал целую эскадрилью Ил-18, кажется, принадлежавших Air India.


Об Ил-18 в литературе и в Сети написано много, даже исчерпывающе, так что повторяться нет смысла, я лишь хочу поделиться ещё одним раритетом - выдержками из книги американского историка авиации R.E.G. Davies “Aeroflot: An Illustrated History Of The World’s Largest Airline”, посвященной Аэрофлоту, каким он был в советские времена.



Жизнь замечательных вещей, Собирательство линзой, Случайные коллекции

Previous post Next post
Up