Замёрзшей собаке 250 вёрст не крюк. Калязин, Кашин.

Apr 25, 2011 16:21


4 февраля 2006г. Команда: zightsev  (руль), vastim  (навигация), roan_a  (бортпитание).

Окончательно проснулся я довольно рано, часов в восемь, когда Сергиев Посад уже остался в стороне, и в зеркале заднего вида замаячил красный блин зимнего утреннего солнца, а лампочка топливомера загорелась желтым предательским светом. Сонная автозаправочная станция, обнаруженная штурманом Васей, доверия не вызывала, но другого выхода не оставалось. Бак был заполнен тем, что анонсировалось, как 92-ой, отъехав от бензоколонки, мы устроили перекур и разминку затекших конечностей, после чего моё управление автомобилем наконец-то стало сознательным, то есть, я уже обращал внимание на окружающие пейзажи, а не просто машинально выполнял команды штурмана.





До зоны затопления угличского водохранилища оставалось каких-то 80 километров, и менее, чем через час мы въехали в город Калязин, известный своей многоярусной колокольней, возносящейся со дна упомянутого водоёма. Дремлющий городок, и без того не густонаселенный, произвел впечатление полностью оставленного своими жителями. Лишь мужик в валенках и с собакой, переходивший реку в районе колокольни, да старушка с ведром и тоже не без собаки, двигавшаяся в противоположном направлении, оживляли картину вымерзшего в тридцатиградусный мороз поселения. До колокольни нам пришлось идти пешком, и наслаждение свежим воздухом после двухчасового перегона на машине быстро сменилось нарастающим дискомфортом. Инстинкт самосохранения настоятельно рекомендовал на обратном пути перейти на бег, что мы и сделали. Отогревались в успевшем остыть авто чаем из термоса и бутербродами с колбасой.














Из достопримечательностей, помимо затопленной звонницы, можно отметить едва различимый из-под строительных лесов храм, да неимоверных размеров техническое сооружение в виде параболической антенны, расположенное где-то на том берегу Волги. Поняв, что нам светит вынести из поездки лишь десяток фотографий и вернуться домой к завтраку нормальных членов наших семей, мы стали изучать карту местности в поисках возможных мест для продолжения путешествия. На наше счастье, в непосредственной близости оказался город Кашин, о котором я читал любопытный очерк в одном из номеров "Науки и Жизни" лет пять назад.


Кашин, деревня деревней, по первому впечатлению, оказался, как выяснилось, местом, где количество достопримечательностей в пересчете на душу населения превышает все предельно допустимые концентрации. Наше везение заключалось в том, что, въехав в город с юга, мы практически сразу упёрлись во Входоиерусалимский храм, бывший когда-то приходской церковью Иерусалимской слободы, а ныне вмещающий в себя историко-археологический музей. Там, в тепле, нам удалось ознакомиться с историей Кашина, накупить открыток и пряников, а также, что несомненно помогло в исследовании города, приобрести его карту, пусть приблизительную, зато с указанием расположения всех мало-мальски значимых объектов. Счастливей нас в тот момент была лишь смотрительница музея, для которой воскресный день на работе начался с сумасшедшей выручки - около трёхсот рублей!









Не претендуя на достаточно глубокое изучение исторических мест Кашина (что-то не удалось отыскать даже с помощью карты), мы потратили более часа на весьма поверхностный осмотр достопримечательностей. Справедливости ради надо заметить, что фотографии кашинской старины, опубликованные в тех материалах, что мы раздобыли в музее, местами подкорректированы фотошопом, или его аналогом, то есть реальное состояние архитектурных памятников города несколько более плачевно, чем на картинках, предназначенных для туристов. Тем не менее, у нас осталось неизгладимое впечатление и от величественного Воскресенского собора, и от узорной пятиглавой Ильинско-Преображенской церкви, и от торговых рядов, и от многого другого. Пусть мы не добрались до улицы Красных Идей, где, по иронии судьбы, расположена церковь Петра и Павла, но, зато осталось, что посмотреть в следующий раз. У меня нет сомнений в том, что город Кашин достоин неоднократного посещения.








Кто предложил возвращаться в Москву по Дмитровскому шоссе? Наверное, это уже не важно, но благодаря тому, что все участники экспедиции с предложением согласились, мы проехали лишних 250 километров, испытали острые ощущения при избегании столкновения с автобусом на полосе встречного движения и имели возможность созерцать безлюдные развалины заброшенных поселений по пути домой.

При въезде в столицу термометр показывал -31 градус по Цельсию. Вечером этого дня термометр, измеривший температуру моего тела, показал ровно на 70 градусов выше. Стоило слушаться инстинкта самосохранения и бегать на морозе?

На колёсах, Собирательство линзой

Previous post Next post
Up