Поздним августовским утром, ближе к полудню, когда солнце согрело землю и осветило своими лучами красоты преддверия золотой осени, мы, неспеша позавтракав за залитым светом столом, сидели у края термальных вод и предавались ленивым рассуждениям о том, что тратить столь погожий денёк на овощеподобный отдых было бы преступно. Воображение рисовало красивые картинки, в которых, почему-то обязательно присутствовала спокойная водная поверхность. Решение пришло внезапно, Ю дала мне считанные секунды на сборы, сказав, что мы незамедлительно отправляемся на Голубые озёра, и, несмотря на то, что была она там в предыдущий раз более десяти лет назад, заблудиться невозможно, благо дорога одна, а идти километров семь. Закупив всё необходимое для лёгкого моциона в г. Елизово, мы добрались на попутном автотранспорте до подножья сопки Морозной, и в 14-00 выдвинулись в путь.
Когда мы почуяли неладное, я уже не помню. Каким образом нам удалось пропустить очевидный поворот дороги и уйти в глушь, после чего в течение двух часов бороздить пампы, достойные разве что мачете американского сержанта времён вьетнамской войны, до сих пор в наших сознаниях не укладывается. Одно можно сказать с уверенностью - Ю с блеском сдала первый квалификационный экзамен на звание Сусаниной. Впрочем, как и второй, но это уже совсем другая история.
Чудесным образом вернувшись на исходную позицию, мы с лёгкостью обнаружили нужный нам путь и в 16-00 ускоренным темпом двинулись к Голубым озёрам. Первая половина дороги далась сравнительно просто, единственное, что насторожило - она заняла ровно два часа. Несмотря на общий тренд тропы вверх, семь километров за это время вполне могли быть пройдены. На туристической стоянке мы были напоены сладким чаем в исполнении двух подвыпивших пилигримов и предостережены ими о наличии медведей на пути нашего дальнейшего следования. По нашим расчетам, идти оставалось недолго, мы даже скептически отнеслись к словам поивших нас ребят о том, что до Голубых отсюда восемь вёрст. Нам-то что, мы в специальных ботиночках, подкрепившиеся, весёлые…
С продвижением дальше вверх (а дорога после каждых пятисот метров вверх триста идёт вниз) ноги, обутые в подобранную по размеру обувь, болели всё сильнее, а моторы, отвыкшие от серьёзных нагрузок, набирали запредельные обороты. Последний километр подъёма вдоль верхнего течения речки Половинки мы шли час, поскольку у меня ничего, кроме морально-волевых, на тот момент не осталось. В восемь часов вечера мы упали у края ближайшего озера, так и не увидев его цвета, поскольку солнце закатилось за сопку.
Прозрение сошло обухом на наши головы. Уже стремительно темнело, дорога вниз, по опыту, длиннее дороги вверх, сотовой связи нет, холодает, да и медведей никто не отменял. Максимально позволительной роскошью было дать себе десять минут на отдых, после чего надо было буквально бежать обратно, чтобы выжить. Ю предложила мне хлебнуть из припасённой ею бутылки из-под колы жидкости, внешне напоминавшей колу. Я послушался и не пожалел. В этом вискаре кола была лишь для цвета, а несколько глотков скотча прибавили сил и подействовали, как анестезия.
Короткое время спустя, мы со смехом вспоминали наш обратный путь. То, как освещали дорогу мобильниками, как в кромешной мгле искали переправы, как громко разговаривали, отпугивая потенциально присутствовавших рядом хищников, как падали с дерева, по которому перелезали через ручей, как звонили таксисту, едва появилась сеть, и умоляли его подождать нас у Морозной до половины первого ночи, как отказали ноги, стоило нам увидеть свет фонарей. Теперь нам стало страшно. Спустя пять месяцев.
Ровно через месяц мы повторили наш поход. Уже подготовившись со знанием дела, проведя у озёр пару часов, поев тушёнки, разогретой на костре, отсняв три сотни кадров, вернувшись засветло. И теперь мы знаем вот что: от подножья сопки Морозной до Голубых озёр ровным счётом пятнадцать километров; обувь надо подбирать на полтора - два размера больше, если не хотите несколько месяцев носить готичный педикюр (ногтевые пластины разрушаются при ударе об обувь, если она по размеру); нельзя пить воду из горных ручьёв, не потому что она плохая, а потому что она холодная; и самое главное - на Голубых озёрах надо побывать, иначе, всё, что жили - зря!
Юлечка, спасибо тебе за Голубые озёра! За эту неземную красоту, за тот живительный виски, за то, что я в первый раз дошёл, за то, что там было сказано, за то, что мне стало интересно, что там, за той сопочкой… А страховала ты меня с наслаждением! :)
Теперь - фотографии, сделанные во время первого и второго похода на Голубые: