ДИОР: ПОД ЗНАКОМ ИСКУССТВА (часть VI)

Aug 11, 2011 17:20



БОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫСТАВКА (Русские сезоны, Восток)




ПУТЕШЕСТВИЯ
ВОСТОК





Александр-Габриэль Декан. Турецкий патруль. Около 1830. Акварель, 37,4 x 45,3 см. Из частной коллекции, Париж.

В 1909 году в Париже начинаются гастроли балетной труппы С.Дягилева «Русские сезоны», которые привели к революции не только в сценографии, но и в массовой моде. В сезоне 1910 года громадный, в полном смысле слова триумфальный успех имел балет на музыку симфонической поэмы Римского-Корсакова «Шахерезада». Весомым вкладом в этот успех стала работа Льва Бакста, художника и автора либретто. Экзотика востока предстала перед зрителем в ярком воплощении. На фоне зеленых занавесей сверкали золото и чернь персидского орнамента, костюмы танцоров соединялись в гармоничные цветовые аккорды, подчеркивая и дополняя основные краски декорации. Как пламя, горели желто-красный костюм главного евнуха и оранжевые шаровары танцующих пред шахом одалисок.



Лев Бакст. Эскиз декорации. Шахерезада. 1910 (н.э.)>



Лев Бакст. Главный евнух. Шахерезада. 1910



Лев Бакст. Одалиска. Шахерезада. 1910

Знаменитый модельер начала века Поль Пуаре, который первым разработал костюм, не требующий ношения корсета, свои впечатления от балета «Шахерезада» воплотил в нарядах в сказочно-марокканском восточном стиле, и они стали невероятно популярны.



Поль Пуаре освобождает женщин от корсета, но уже в 1910 году он стреноживает их пресловутыми зауженными юбками, которые позволяли передвигаться лишь крошечными шажками.



Ман Рей. Пегги Гугенхейм. 1920-е
Американская миллионерша и меценатка Пегги Гугенхейм в костюме Поля Пуаре из золотой парчи, расшитой цветным жемчугом.



Гальяно неоднократно утверждал, что для него вторым по значимости (после Кристиана Диора) источником вдохновения являются работы Пуаре. Гальяно часто черпает свои идеи из истории моды, но это не значит, что он буквально копирует, он создает новый образ. Представленные на выставке модели - из коллекции Джона Гальяно 1998 года, в которой модельер вдохновлялся экзотическими силуэтами ансамблей Пуаре.



Вечерний наряд «Шахерезада». Линия одежды «Pyramide». Длинное облегающее платье из двойного сатина цвета «обожженного» топаза. Коллекция от кутюр весна-лето 1998. Наследие Дома Dior, Париж.

В этом платье Гальяно воскресил силуэт Пуаре, который в свое время саркастически называли «древесный клоп», из-за объемных форм платьев-кимоно, узких ниже коленей и свободных на талии. Платье, безусловно, поразительное! Тонко подобраны различные оттенки оранжево-золотистого бархата, аппликации контрастных цветов: синего и нефритового, вышивка золотом и драгоценными камнями. В целом, наряд напоминает мозаичные полотна Густава Климта.







Коллекция от кутюр весна-лето 1998. (н.э.)



«Thamar». Вечернее длинное облегающее платье из двойного креп-жоржета, декорированное нашивками геометрической формы, расшитыми металлическими нитями синего, желтого и оранжевого цветов. Коллекция от кутюр весна-лето 1998. Наследие Дома Dior, Париж.





«Matatarse». Вечерний наряд из золотой парчи, полностью покрытый вышивкой в восточном стиле с узорами в виде завитушек, звезд, полумесяцев и бабочек, выполненных с использованием позумента, бисера, страз, подвесок и золота. Коллекция от кутюр весна-лето 1998. Наследие Дома Dior, Париж.



Мунир Фатми. Между строк. 2009. Стальная циркулярная пила диаметром 150 см. Галерея Hussenot, Париж.



Вечернее платье, украшенное пластинами меди. Коллекция от кутюр осень-зима 2006-2007. Наследие Дома Dior, Париж.

Наряд восточной воительницы с рукавом-доспехом а-ля Жанна д'Арк, Гальяно создал для коллекции, которая называлась «Планета Боттичелли». Он состоит из тончайших медных пластинок, постепенно книзу платья они становятся бирюзовыми, как будто медь покрывается патиной.





Коллекция от кутюр осень-зима 2006-2007. (н.э.)



Коллекция от кутюр осень-зима 2006-2007. (н.э.)



Коллекция от кутюр осень-зима 2006-2007. (н.э.)



Анри Матисс. Вид из окна. Танжер. 1912. Холст, масло. 115 x 80 см. Государственный музей изобразительных искусств имени A.C. Пушкина, Москва.



Анри Матисс (1869-1954). Вход в касба. 1912. Холст, масло. 116 x 80 см. Государственный музей изобразительных искусств имени A.C. Пушкина, Москва.



Анри Матисс. Зора на террасе. 1912. Холст, масло. 115 x 100 см. Государственный музей изобразительных искусств имени A.C. Пушкина, Москва.

Живописной иллюстрацией темы Востока были марокканские произведения Матисса. Художник поехал в Марокко не за натурой, даже не за тем, чтобы воспроизвести атмосферу экзотической страны. Он искал на Востоке откровение и находил его там. Марокканские пейзажи Матисса, быть может, высшие достижения художника, в основе которых лежит удивительная светоносность колорита - марево синего цвета. Плавно и тонко моделируемый синий становится то глубоким южным небом, то затененными деревьями и стенами домов, то подоконником или ковром, а все вместе дышит ощущением желанной и животворной синей прохлады на раскаленном юге. В центральном полотне «Зора на террасе» у голубого такая власть, что, из-за отсутствия черты стыковки пола и стены, стена приобретает полуфантастический характер, так что Зора словно бы плавает в какой-то невероятной чудесной среде.



Платье из вышитого белого тюля с корсетом «Trompe-l'œil» (Оптический обман) салатового цвета. Коллекция от кутюр осень-зима 2005-2006. Наследие Дома Dior, Париж.

Центральное место в экспозиции этого зала по праву занимал наряд из коллекции, которая была посвящена Кристиану Диору как первому королю модного мира, о которой уже шла речь (помните платье «Мадлен» из этой коллекции). В коллекции была отдана дань уважения королям и королевам фотографии и иллюстрации, королям и королевам сцены и экрана. Наряды представляли королевы среди моделей: Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Ева Герцигова и Надя Ауэрман. Главной темой коллекции была прозрачность и воздушность. Использовались или прозрачные ткани, или конструкции, которые создавали такой эффект. Даже твидовые костюмы Диора переродились в модели из органзы.









Коллекция от кутюр осень-зима 2005-2006. (н.э.)



Коллекция от кутюр осень-зима 2005-2006. (н.э.)



Коллекция от кутюр осень-зима 2005-2006. (н.э.)



Коллекция от кутюр осень-зима 2005-2006. (н.э.)



Пьер & Жиль. Мадонна с пронзенным сердцем. 1991. Раскрашенная фотография, приклеенная на алюминиевую основу. 113 x 75 см. Из коллекции Франсуа Пино.
Пьер и Жиль в своем творчестве изображают звезд и культовых героев в образах загадочного инобытия неземного происхождения. Здесь изображена Лио - известная португальская модель и актриса.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://casual-info.ru/moda/wardrobe/detail.php?ID=2527 Евгения Ласкина. Стиль «Нью лук». Прекрасная эпоха от Dior. 2009
Анна Щукина. Кристиан Диор Relooking.mht 2009
http://en.flip-zone.com/fashion/couture-1/fashion-houses/dior,669
http://l-a-n-d-a.livejournal.com/8038.html

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX - начала XXI века. Спб., 2007
Васильев А.А. История моды. Выпуск № 14. Кристиан Диор. М., 2008
Воронова Б.Г. Японская гравюра XVIII - первой половины XIX века. Т. 1. М., 2008
Дзуффи Стефано, Кастриа Франческа. Живопись барокко. Милан. 1999
Дзуффи Стефано, Кастриа Франческа. Современная живопись. Милан. 2000
Диор: под знаком искусства. Каталог выставки в ГМИИ. М., 2011
Зелинг Шарлотта. Мода. Век Модельеров. 1900-1999. Кёльн. 2000
Костеневич А.Г., Семенова Н.Ю. Матисс в России. М., 1993
Николаева Н.С. Япония-Европа. Диалог в искусстве. М., 1996
Покна Мари-Франс. Кристиан Диор. М., 1998
Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. М., 2001
Шинкарук М. Мода и модельеры. М.,2010
Фукай Акико, Суо Таммами. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото. В 2-х томах. М., 2008
Vogue promotion. Май 2011

фото, музеи, живопись, ДПИ, выставки, under my skin, графика, история костюма, история моды

Previous post Next post
Up