Михайлович, понадобился вот с какой целью. Он человек аккуратный и обстоятельный. А на данном типе мотора по свидетельствам очевидцев очень хрупкий пластик крепления разъема обмотки форсунки. Двигатель после перегрева, антифриз лился прямиком на разъемы, уплотнения разъемов разбухли. Рассоединить невозможно. Кроме того, изменен, не в лучшую сторону способ крепления разъема к корпусу.
Для сравнения: вверху наш вариант, снизу вариант первых непосредственно впрыснутых моторов (3S-FSE, японский рынок).
При цене одной форсунки порядка 315-360 зеленых, после ремонта мотора клиент бывает получает и вот такой вариант(фото из Интернета).
В общем, после сорока потерянных минут и двух поломанных разъемов Александр Михайлович сдался и просто обрезал провод а. И это единственно верное решение. Жаль потерянного времени. Две форсунки пришлось купить б\у.
Итак, головка снята. Все как описано на просторах Рунета. Три болта со стороны моторного щита.
На фото хорошо виден алюминий резьбы блока цилиндров. Дальше веселее.